7. ПОНЯТИЕ О ЗАХВАТАХ
Захваты в основном слагаются из двух моментов:
а) захваты за обнаженную часть тела (руки, ноги, голова, горло и т. д.) и
б) захваты за одежду.
За что лучше хватать — за одежду или за обнаженную часть тела?
Некоторые считают, что при захвате обнаженной части тела невозможно удержать последнюю, в особенности при сильном сопротивлении.
Другие считают, что тренировка на захват за одежду может привести к тому, что обучающийся не сумеет работать против вооруженной руки.
Однако, ни те, ни другие не могут опровергнуть того факта, что если на человека нападают, например, с ножом или пистолетом, то обороняющийся в первую очередь старается схватить вооруженную руку, и этим самым, на первых порах, обезопасить себя от совершающегося нападения. А захватить вооруженную руку можно только, непосредственно сделав захват за обнаженную ее часть, так как. при захвате за одежду действительной защиты не будет, потому что рука с оружием, свободная в локтевом или лучезапястном суставе, может совершать обширные движения.
Тогда мы используем и метод захвата за тело и метод захватов за одежду.
При захвате за одежду часто следует бросок; при захвате за обнаженную часть тела — рычаг.
Для анализа и установки терминологии приведем несколько захватов:
а) Захваты за обнаженную часть тела
- Надхват изнутри.
- Подхват снизу .
- Надхват наружный обратный обеими руками.
б) Захваты за одежду
- Односторонний захват снизу.
- Двухсторонний захват снизу.
Какие, нападающие или обороняющиеся, при защите или нападении будут принимать хваты — это смотря уже из самого столкновения. Но преподаватель, тренируя своих обучающихся на рефлекс хватания, обязан помнить две закономерности (это захват за одежду и обнаженную часть тела), и вкладывать их в содержание своих уроков.
|