С появлением огнестрельного оружия роль холодного постепенно снижалась, и аристократия от тяжелого оружия перешла к массовому увлечению фехтованием на более легких шпага* и саблях. В некоторых случаях имели место бои с использованием шпаги и кинжала.
В более поздний период раннего капитализма аристократия во Франции явилась инициатором строгого рождения спортивной борьба., а английская - второго рождения кулачного боя в виде бокса.
Найти авто с пробегом в Ярославле по демократичным ценам можно по указанной ссылке.
В начале XX века в Северной Америке со свойственной ей новаторской жилкой несколько ограниченная в действиях французская (впоследствии классическая) борьба трансформируется в вснгро-американскую, в которой разрешалось воздействие на ноги руками и ногами. Однако увлечение борьбой и фехтованием было уделом довольно узкого круга лиц, обладавших важнейшими качествами противоборств.
Люди, далекие от желания попробовать себя в не стандартных боях на фехтовальной дорожке, боксерском ринге или борцовском ковре, больше тяготели к таинственной джиу-джитсу, обещавшей полную защищенность. Литература с фрагментами восточных систем самозащиты наводнила Европу и Америку.
В отличие от западных боевых искусств, направленных на быстрейшее достижение способности к ведению боя, восточные - ориентировались на религиозные философии дзен-будцизма и синтоизма («Ушу» 1990; «Феномен карате-до», 1989). Согласно их учениям боец должен ориентироваться не столько на единоборстве, сколько на борьбу с самим собой. Это, в свою очередь, стимулирует рост индивидуального формализованного искусства. Восточные системы подготовки в боевых искусствах позволяют постепенно, в щадящем режиме, втягиваться в более интенсивный режим и заниматься ими белее продолжительно.