Проживали мы в спортивной университетской гостинице. Там же питались, утром бегали в горы. Вообще Япония страна гор, но в Токае горы особенные. Из гостиницы открывался вид на знаменитую Фудзи, вершина которой покрыта снегом, что ещё больше отражает её вулканическое происхождение. У подножия гор, на серпантинах растут мандариновые деревья на протяжении многих километров. Мандарины очень крупные, их так много, что склоны кажутся оранжевыми. Каждое утро мы убегали туда, чтобы полакомиться, а заодно получить нагрузку, которая составляла около 15-ти километров бега и специальных упражнений. Через неделю мы переехали в город Коцура. Там находился международный университет, где придерживались такой же структуры обучения, как в Токае. Так же при университете создан институт дзюдо. Учатся там, в основном иностранцы, но есть и японцы, Все они обучаются на платной основе. Возглавлял этот институт прекрасный в прошлом спортсмен, а ныне руководитель, тренер - педагог Касивозаки. Тренировались точно по такой же схеме, как и в Токайском университете. Разница была только в том, что утром для наших ребят было увлечение не мандаринами, а океаном. Город был расположен вдоль берега. Да, это был океан с его огромными волнами и своеобразной красотой. Японцы в это время плавали только в костюмах, т. к. было начало ноября - не пляжный сезон. Это были любители покататься на гребне гигантской волны. Мы же не имея такого снаряжения, плавали как в обычном море, наслаждаясь океаном.
Тренировками по самбо увлеклись дзюдоисты многих стран. Особенно не отходил от нас испанец из Валенсии Хосе Идальго. Он честно отрабатывал полученные знания по самбо в качестве переводчика. Он знал японский, я испанский, затем всё переводили на русский. Хосе так понравилась наша борьба, что он изъявил желание закончить в России институт самбо и открыть по этому виду единоборств школу в Испании, как он выразился: «Хочу иметь свое дело». Хосе с особым желанием работал с самим Касивозаки в паре нататами, переводил всё, что мы рассказывали о тактике проведения приёмов. Руководитель японской школы изучал болевые приемы не только на руки, но и с большим вниманием относился к проведению болевых на ноги, восхищался техникой самбо, советовался, как все это можно применить в дзюдо.