Дельтапланами называют летательные устройства, у которых имеется крыло стреловидной формы. На сегодняшний день существует множество вариантов с мотором и без него. Также следует учитывать, что дельтапланы отличаются по форме мачты. Кили при этом изготовляются из разных материалов. Чтобы более детально разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть существующие модификации.
Первый в жизни полет на дельтаплане едва не стал фатальным для туриста из США, который хотел взглянуть на швейцарские Альпы с высоты.
Поделитесь этой новостью //
Видео опубликовал сам счастливчик — житель Флориды Крис Гурски. Супруга Криса тоже с инструктором стартовала с горы чуть раньше и благополучно завершила спуск, а вот у него проблемы начались сразу после взлета.
В первые же секунды турист с ужасом осознал, что пилот забыл пристегнуть ему страховочный трос. Дельтаплан быстро набрал опасную высоту, и все это время (долгих две минуты и 14 секунд) пассажир отчаянно боролся за жизнь, а летательный аппарат продолжал подниматься. При этом пилот тоже не сразу понял, что мужчина вот-вот сорвется. Крис держался каким-то чудом и, как только дельтаплан наконец снизился, разжал пальцы.
Позже врачи диагностировали у него перелом руки — пациенту установили титановую пластину и несколько штифтов.
В свободное от экстрима время Крис торгует автозапчастями и увлекается видеосъемками и монтажом. Ролик он сам снабдил веселыми комментариями, вроде «Хьюстон, у нас проблемы». Всем подписчикам пообещал, что обязательно попробует подняться на дельтаплане еще раз, поскольку первый полет ему «как-то не очень понравился».
Мотодельтаплан
Мотодельтапланы — гибриды обычных дельтапланов и мототележек. У них отличные взлетно-посадочные характеристики: небольшой вес, простота сборки, эргономичность сборки, управляемость и двигатель. Малая скорость и конструктивные особенности шасси в данном случае служат залогом безопасности для пилотов. При отказе двигателя мотодельтаплан начинает планировать.
Летательный аппарат состоит из двух основных скомбинированных частей: крыла и мототележки. Каркас сконструирован из шарнирных элементов, что позволяет ее легко складывать. Шасси отвечает за взлет и посадку, крыло служит подъемной силой, а винтомотор — тягой.
Преимущества:
- Безопасность полета. Колесное шасси упрощает взлет и посадку, особенности рамы и фиксация защищают пилота от удара о землю;
- Эффективность и грузоподъемность. Мототележка позволяет повысить грузоподъемность.
- Удобство для полета. Взлетать можно и с полей и дорог. Мягкое кресло пилота обеспечивает достаточный уровень комфорта во время полета;
- Конструктивная простота. Сборка и транспортировка очень удобны и намного упрощены, что облегчает управление и эксплуатацию.
Характеристики
Параплан — наиболее медленный из летательных аппаратов тяжелее воздуха. Типичные скорости полёта относительно воздуха 20-70 км/ч. Он является одним из наиболее безопасных летательных аппаратов за счёт своей низкой скорости, склонности учебных моделей к самостоятельному выходу на стационарные режимы планирования и из-за минимальных требований к площадке для экстренной посадки. Благодаря этому параплан прост в обучении и прощает многие ошибки пилота.
Однако параплан имеет низкие лётные характеристики менее 10 единиц), что сильно ограничивает его возможности по погодным условиям. Параплан является самым лёгким (5-7кг) и самым доступным (от 1000 евро) среди пилотируемых летательных аппаратов. Малый вес параплана по сравнению с планерами и дельтапланами обусловлен тем, что все его конструкционные элементы работают только на растяжение и соответственно изготовлены из тканевых материалов [1].
Модификация с амортизационным шнуром
Модели с амортизационным шнуром (чертежи дельтаплана показаны ниже) на сегодняшний день являются довольно распространенными. Гнутик для этих целей необходимо подирать с двумя петлями. Однако в первую очередь следует заняться крылом. Листы поливинилхлорида для этого подходят хорошо. Следующим шагом фиксируется резиновая накладка.
В результате должен получиться килевой карман. Чтобы самодельный дельтаплан был стабилен в полете, устанавливают швеллер. При этом проушины монтируются самые разнообразные. Боковой трос на дельтаплане можно закрепить при помощи кронштейна. Для фиксации задней пряжки используются упоры.