https://doramaboom.ru

Горные велосипеды – лучшие модели 2020 года

Прогулка на велосипеде, что может быть увлекательней?! Едешь неторопливо по парку или несешься на полной скорости с горы, участвуешь в соревнованиях или решил прокатиться на велике в магазин… Эта статья подскажет Вам, как выбрать велосипед правильно, какой класс и тип подходит непосредственно для Вас. А так же рассмотрим все конструктивные особенности и проведем некоторые сравнения. Ведь от правильности выбора велосипеда зависит комфортная и приносящая удовольствие езда.

Горные велосипеды

Маунтинбайки – это, пожалуй, наиболее «распиаренная» разновидность «двухколесников», в большинстве случаев чем-то напоминающих «кроссоверы»: выглядят внушительно, но при этом больше годятся для городской эксплуатации, нежели покорения серьезного бездорожья. Ну, а истинные горные велосипеды – как «суровые джипы»: они действительно круты за пределами дорог, но не всегда удобны в городе (да и нужны, по своим возможностям, далеко не каждому).

Так вот маунтинбайки, в свою очередь, делятся на два типа:

Горные велосипеды
  • Хардтейлы – велосипеды с «жёстким» (без амортизации) креплением заднего колеса и, как правило, обладающие амортизацией переднего колеса. Они предназначены для катания, как по ровным дорогам, так и в условиях пересеченной местности. Вообще, это – достаточно универсальный двухколесный транспорт, так как позволяет и с комфортом ездить в городской среде, и уверенно чувствовать себя на проселочных и грунтовых покрытиях, а также в парках. Однако, для сугубо городской эксплуатации хардтейлы являются скорее «избыточными вариантами».Стоит отметить, что самые дешевые модели хардтейлов оснащаются настолько простенькими амортизационными вилками, что лучше уж склонить свой выбор в пользу «гибрида-ригида» (с жёсткой передней вилкой), но более высокого качества и с более добротным навесным оборудованием.
  • Двухподвесы – это уже скорее стезя профессиональных спортсменов, поскольку благодаря наличию передней и задней подвесок, их стихией является пересеченная местность с буераками, природными склонами и другими препятствиями. Такие маунтинбайки выглядят очень эффектно, но для города подходят не лучшим образом (в частности из-за высокого веса).Тут стоит отметить, что реальные способности двухподвесов прямо пропорциональных их стоимости (чем выше цена – тем реальнее байк). Хороший полноподвесный велосипед априори не может стоить дешево, а бюджетные модели в данном сегменте – это «суррогат», от которого не следует ждать чего-либо хорошего (он с большой долей вероятности придёт в негодность при первом же серьезном выезде на бездорожье).

Общие советы: как выбрать взрослому подходящий велосипед современной компоновки

Широкий ассортимент и высокая степень специализации моделей усложняют и без того непростой процесс подбора «байка». В общем случае главными критериями отбора подходящего экземпляра служат:

  • размер рамы (зависит от роста владельца);
  • тип велосипеда (зависит от условий дальнейшей эксплуатации);
  • класс навесного оборудования и системы (передний/задний переключатели, втулки, манетки, цепь, шатуны, кассета, тормоза);
  • материал рамы (сталь, сплавы на основе алюминия или магния, композит на основе карбона, фибергласа, кевлара и связующих смол).
Общие советы: как выбрать взрослому подходящий велосипед современной компоновки

В тематике, как выбрать правильный велосипед, чаще определяющую роль играет именно материал рамы. Алюминиевые рамы имеют наиболее выгодное сочетание по прочности, легкости и себестоимости производства, однако являются весьма жесткими. Более дешевые стальные конструкции превосходят по прочности алюминиевые аналоги и способны демпфировать колебания, однако имеют куда более больший вес. Композитные рамы слишком дороги, однако отлично сочетают в себе необходимые прочность, жесткость и комфорт.

Насущные вопросы

Какой мне нужен бюджет?

Хороший велосипед стоит не меньше 20 тысяч рублей. Конечно, можно купить и дешевле, если вы планируете кататься раз в месяц — в этом случае даже Stels российского производства может прослужить долго. Сэкономить можно, если самому собирать велосипед, купив отдельно раму и другие составляющие. Но если вы способны на это, зачем вам вообще читать эту статью?

Подержанные велосипеды можно купить?

Конечно, да! Ищите на «Авито» и «Юле», а также в отличном телеграм-боте «Велобарахолка» и «Велобарахолка МТБ». Главное, покупать велосипед без изменений в геометрии рамы и вмятин. Перед покупкой обязательно прокатитесь. На вторичном рынке вы обязательно наткнетесь на советские велосипеды Харьковского велозавода (ХВЗ). Они дешевые и порой классно выглядят, но будьте готовы к тому, что на ХВЗ не подойдут многие современные составляющие (например, каретка, вилка, вынос руля, руль, подседельный штырь).

Как понять, какого размера мне нужен велосипед?

Для этого посмотрите табличку:

Рост человека, см размер рамы обозначения
135-150 34,3-35,6 XS
150-165 39,4-40,6 S
165-180 44,5-45,7 M
175-190 49,5-50,8 L
190-205 54,6-55,9 XL

 Проcмотр таблицы

Для шоссейный и трековых (фиксов) велосипедов размеры другие:

рост, см размер рамы, см
155-165 48-51
165-170 51-53
170-175 53-55
175-180 55-58
180-185 58-61
185-190 61-63
190-195 63-65

Также вам необходимо правильно выставить посадку на велосипеде. В первую очередь стоит отрегулировать высоту седла. Когда вы сидите, ваша нога должна доставать до педали в нижнем положении. Если не достает, нужно опустить седло. Если вы не можете выпрямить ногу, значит, седло слишком низко. К слову, не забывайте, что давить на педаль правильно не пяткой, а местом, где начинаются пальцы.

Как кататься в Москве?

Велодорожки в Москве есть, но в основном они не очень удобные, а порой даже и опасные. Обычно они резко обрываются и ведут из ниоткуда в никуда, а в центре есть риск, что в припаркованной рядом машине резко откроют дверь и собьют вас.

Заранее постройте по картам ежедневные маршруты — от работы до дома и обратно, до магазинов, кафе, баров и других мест, в которые вы ходите регулярно. «» и Citymapper имеют функцию построения веломаршрутов — они неидеальны, но помогут избежать большинства проблем: подземных переходов, тоннелей, мостов, лестниц.

Мы рекомендуем кататься по проезжей части (по ПДД там вы и должны быть, но в самом правом ряду). Во-первых, там хороший ровный асфальт без кочек. Во-вторых, машины ведут себя более предсказуемо, чем пешеходы, которые могут внезапно остановиться, развернуться или махнуть рукой. Но знайте меру: ехать по большим шоссе не очень комфортно, а в тоннелях без сигнальных огней и фонарей и вовсе опасно. Не забывайте смотреть на поворотники и тормозные огни у машин. Если сами поворачиваете, вытягивайте руку в сторону поворота.

Можно ездить и по тротуарам, если там нет людей, между которыми придется лавировать, а ваша скорость должна быть не больше 20 километров в час. Ну и если вы готовы к постоянным ударам от съездов с бордюров. В целом старайтесь выбирать разные маршруты, чтобы лучше изучить район, и избегайте подземных переходов.

Важные элементы велосипеда

Выбирая подходящий велосипед, ознакомьтесь с устройством конструкции, чтобы понять, на чем можно сэкономить, а какие детали должны быть высокого качества.

Механика и колеса

Базовыми компонентами горного велосипеда, на которых не стоит экономить, считаются колеса и механика. К ней относятся гидравлические или обычные тормоза, переключатели передач, рычаги и ручки, а также система передних звезд.

Важные элементы велосипеда

От колес зависит накат байка и масса. Этот элемент состоит из втулки, спиц и обода – они делаются из разных материалов. Оптимальное соотношение цена – качество присутствует у алюминия, приятным бонусом станет уменьшенный вес. Для производства колес премиум класса, на которых ездят профессионалы и обеспеченные любители, используется жесткие и одновременно легкий карбон.

Обратите внимание на размер, форму и материал элемента. Часто конструкции делают из недорогого алюминия или карбона.

Покрышки

От типа покрышек зависит проходимость горного велосипеда и управляемость в сложных ситуациях. Модели с мягким кордом легче и дороже вариантов со стальным кордом. Наряду с камерами встречаются бескамерные покрышки.

Любительские байки оснащены стандартными камерными шинами, а вот для профессионалов рекомендуются универсальные слики, увеличивающие скорость.

Педали

Важные элементы велосипеда

Велосипедные педали, которые можно снять, как и на любой другой модели, подразделяются на две группы:

  • контактные – ступня остается в одном положении благодаря фиксаторам;
  • бесконтактные – во время интенсивного кручения педалей нога легко слетает с подставки.

Первый тип повышает коэффициент полезного действия, потому что приходится активно работать мышцами, тем самым, увеличивая скорость.

Амортизационные вилки

Амортизационные вилки нужны для погашения ударов о препятствия и стабильной езды по неровной дороге. Также они экономят силы велосипедиста, не давая рукам устать, и повышают общий комфорт во время поездки. Амортизаторы делятся на два вида по принципу работы:

  • оснащенные воздушными пружинами;
  • оснащенные спиралевидной пружиной из металла.
Важные элементы велосипеда

Вилки довольно дорогие и тяжелые, а также нуждаются в постоянном осмотре.

Другие элементы

Цепь, задняя кассета и тормозные колодки относятся к расходникам. Они нуждаются в регулярной замене, поэтому можно не покупать слишком дорогие модели в надежде проездить на них вечно.

Индивидуально подбираются руль и седло, причем первый можно регулировать уже на самом транспортном средстве. Параметры тела каждого велосипедиста уникальны, эти элементы должны легко регулироваться по росту.

Поговорим о типах велосипедов

В наше время продаются всевозможные типы велосипедов. Каждый специально предназначен для определенного использования. При этом существует разница в конструктивных элементах. Есть простые варианты и усложненные. Как выбрать велосипед для мужчины? Попробуем разобраться.

№1. Горные велосипеды.

Они созданы специально для того, чтобы эксплуатироваться при сложнейших условиях. Такие модели идеальны для подъемов и спусков и езды по пересеченной местности.

Рама горного байка очень прочная, дорожный просвет специально увеличен, ширина шин большая. Также он оснащен контактными педалями, прямым рулем, тормозами дискового типа. Обычно имеется от 15 передач.

Если вам интересно, как выбрать горный велосипед, знайте, что такие модели хорошо подходят для прогулок вне асфальтированных дорог. Они подходят тем, кто предпочитает активную жизнь. Байки со средней спецификацией могут также использоваться и в условиях города.

Стоит отметить следующие плюсы: особую прочность, отличную маневренность и великолепные качества вне дороги. Есть и недостатки: дорогая стоимость брендовых велосипедов, сложность конструкции, невысокая скорость.

№2. Городские велосипеды.

Предназначены специально для того, чтобы ездить по городу.

У таких байков есть багажник. Обычно имеется более семи скоростей. Диаметр колес 26 дюймов. Что касается посадки, то она здесь самая удобная. Есть модели с амортизационной вилкой.

Подходят для частой езды по городским дорогам. Подходят для людей, использующих велосипед в качестве замены городского транспорта.

На городских моделях можно перевозить грузы, конструкция впечатляет простотой. Можно выбрать подходящую вариацию и при необходимости оснастить велосипед дополнительным оборудованием. Амортизатор смягчает езду в условиях города.

К недостаткам относятся менее прочные колеса и рама. Также такие велосипеды весят намного больше других моделей.

№3. Шоссейные велосипеды.

Идеальны для езды по ровным дорогам на высоких скоростях.

Длина рамы увеличена. Руль – спортивной конструкции. Можно ехать в согнутом положении, в результате чего сопротивление встречному потоку воздуха существенно уменьшается. Колеса обычно имеют диаметр 28 дюймов. Скоростей может быть 15 или количество их варьируется. Обычно оснащены рамой облегченного типа.

Хорошо подойдут для тех, кто увлекается велоспортом. Также подойдут для поездок на расстояния от 50 километров. Небольшой вес, возможность длительных перегонов, большая постоянная скорость. Это три главных плюса данных моделей. Но такие велосипеды не предназначены для плохих дорог, требуется только спортивная посадка, нет багажника.

№4. Специальные для женщин.

Особая разновидность городских моделей. Отличаются они строением рамы. Труба жесткости рамы расположена ниже. Возможна комплектация разнообразной трансмиссией. При необходимости можно установить дополнительный багажник.

№5. Складные модели.

Их рама при желании складывается. Колеса имеют диаметр до 24 дюймов. Есть возможность регулировать необходимую высоту посадки. Именно поэтому подходят и для детей. Такие байки с легкостью транспортируются в обычном багажнике. Удобно хранить в квартире. Подходят для тех, кто лишь пробует себя в роли велосипедиста.

№6. Дорожные велосипеды.

Колеса у таких моделей имеют диаметр 28 дюймов. Руль традиционный. Скорость одна. Оснащены ножным тормозом. Такие велосипеды максимально надежны. Если вы точно не знаете, какой велосипед лучше выбрать, можете приобрести такие модели.

Какие велосипеды — не лучший вариант для полного человека

Некоторые по ошибке думают, что для неспешного прогулочного катания им лучше всего подойдет городской велосипед или его вариации, например, круизер. Но в этом случае они забывают или не знают об одном важном нюансе — вертикальной посадке. Прямое сидячее положение нежелательно для людей с избыточным весом, т.к. создает непомерно большие нагрузки на позвоночник. Даже на ровном асфальте это чревато проблемами со спиной, а на разбитых дорогах, где позвоночник будет принимать на себя удар от каждой колдобины, уж тем более.

От идеи покупки велосипедов для триала и других узконаправленных дисциплин маунтинбайка — лучше отказаться тоже. Действительно, запас прочности таких байков очень большой, поскольку они рассчитаны на преодоление препятствий, прыжки и т.д. Это может показаться привлекательным для людей, ищущих надежный велосипед. Но не следует забывать о геометрии рамы таких моделей. Их посадка не подходит для длительной езды даже при нормальном весе, и точно не обеспечит должного комфорта для тучных людей.

Что касается шоссейных велосипедов, то здесь не возникает никаких вопросов, если вес спортсмена составляет до 100-110 кг. Дальше появляется много нюансов. Кататься на шоссере можно и при 120 кг, и при 130 кг, но учитывая ряд особенностей. Во-первых — это должен быть действительно качественный велосипед, компоненты которого без последствий смогут переносить критические нагрузки. Во-вторых, тяжелым людям все же лучше делать минимальный технический апгрейд шоссейников, например, не лишним будет заменить базовые колеса на более широкие.

Если говорить в целом, приобретение шоссейника — все же не лучшая идея для людей с избыточным весом. Во-первых — это объясняется особенностями посадки. Слишком низкое почти лежачее положение — неудобно для тучных людей. Отдельно стоит отметить, что за ультранадежный велосипед этого класса придется выложить весьма солидную сумму. И, наконец, не следует забывать главного: шоссейная велокультура — это в первую очередь скоростная и маневренная езда по трассам, которая требует выносливости и хорошей физической формы.

Возраст велосипедиста

Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме»

  • детские
Возраст велосипедиста

Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет. Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие. Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.

  • подростковые

Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.

  • взрослые
Возраст велосипедиста

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой. Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде. Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.

На что обратить внимание при выборе

Материал рамы. Современные велосипеды оборудованы алюминиевыми, карбоновыми, стальными и титановыми рамами.

  1. Стальные. Такая конструкция отличается прочностью. Хорошо гасит вибрацию и удары. Имеет небольшую цену и хороший накат. Минусы – большой вес и подверженность коррозии.
  2. Алюминиевые. Устойчивы к коррозии, легче всех остальных типов. Такая рама позволяет велосипеду с легкостью подниматься в гору, быстро набрать скорость. Минус – менее износостойки, передают вибрацию, накапливает «усталость металла».
  3. Титановые. Такие конструкции достаточно прочные и долговечные, хорошо поглощают удары и вибрацию. Титановые рамы соединяют преимущества стальных и алюминиевых. Минус – высокая цена.
  4. Карбоновые рамы. Отличаются надежностью и долговечностью. Здесь речь идет о качественном карбоне, дешевые варианты, наоборот, служат недолго.

Количество скоростей. Необходимый параметр для горного велосипеда, поскольку ездить придется по ровной поверхности и в гору под разными углами. Чем больше передач, тем шире возможности. В детских моделях показатель ниже, чем во взрослых. Диапазон скоростей может варьироваться от 18 до 30.

Диаметр колес. Классический диаметр колес – 26см. Также присутствуют модели 24см, 27см, 28см, 29см. Для подростка подойдут велосипеды с 24-дюймовыми колесами, для высокого роста – 26-29.

Амортизаторы. Выделяют модели с одной амортизационной вилкой и с полным подвесом. Первый тип устройств снижает усталость рук и облегчает управление.  Он подойдет для непродолжительных поездок в городской зоне. В зависимости от предназначения велосипеда вилки могут иметь разный ход. Для кросс-кантри он должен быть 80-100мм, а для даунхилла – не менее 160-200 мм.

Полноподвесный обеспечивает более комфортное управление, подстраивается под условия рельефа дороги.  Такой вариант предпочтительнее для опытных велосипедистов, планирующих поездки по пересеченной местности. Но за такое решение пользователю придется доплатить.

Тормоза. Современные горные велосипеды оснащаются ободными и дисковыми тормозами. Первые простые в обслуживании, имеют слабую тормозную мощность и небольшую стоимость. У таких тормозов легко заменять колодки и контролировать уровень износа. Существенный недостаток – износ обода велосипеда.

Дисковые тормоза устанавливаются преимущественно в более дорогие модели.  Они делятся на механические и гидравлические. Такие тормоза отличаются высокой тормозной мощностью, стоят дороже. Минус – сложно контролировать износ колодки.

Дополнительные параметры. При выборе обязательно нужно оценить степень удобства – высоту и охват руля, уровень мягкости сидения. Также необходимо обратить внимание на геометрию/подъем рамы, расстояние от сидушки до педалей. Перед покупкой важно не только посидеть на велосипеде, но и проехаться, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положению тела.

Лучшие мужские горные велосипеды

Для этой категории байков учитывается при создании геометрии рам анатомия и вес мужского тела.

Format 1411

Яркий дизайн и отличные ездовые качества. Каркас выполнен по технологии Баттинг, которая помогает существенно его облегчить, не потеряв прочности. Оснащен цепкими покрышками CST C1820. Демпфер Rock Shox XC30 с пружинно-масляным принципом работы, может регулировать нагрузку и блокировать ход (10-15 см).

Format 1411

Технические характеристики:

Тормоза

дисковые гидравлические

Диаметр колеса, дюйм

27,5

Покрышки

CST C1820, "

Материал изготовления

алюминиевый сплав 6061

Количество скоростей

27

Тип привода

цепной

Передний тормоз

Shimano BR-M315, 160 мм sport

Задний тормоз

Shimano BR-M315, 160 мм sport

Тип

MTB, кросс-кантри

Трансмиссия: передний/задний переключатель

Shimano Altus FD-M2000 (прогулочный)

Shimano Acera SL-M3000 (прогулочный)

Вес, кг

14,4

Амортизация

Hard tail

Вилка

RockShox XC30 TK 27.5" пружинно-масляная

KTM Chicago Classic

Замечательно справляется с прогулками по лесам и паркам. Рама легка и прочна, выдерживает интенсивные нагрузки. вилка Suntour XCT сглаживает ухабистость трассы. Скоростные переключатели от Shimano срабатывают четко как часы. Тормозная система Tektro 837 AL VBrake. Покрышки производства Импак Smapac 54/622.

KTM Chicago Classic

Технические характеристики:

Тормоза

дисковые гидравлические

Диаметр колеса, дюйм

29

Покрышки

Rubena V85 Ozelot, 54-622

Материал изготовления

алюминиевый сплав

Количество скоростей

24

Тип привода

цепной

Передний тормоз

Shimano BR-M355, 180 мм sport

Задний тормоз

Shimano BR-M315, 160 мм sport

Тип

MTB, кросс-кантри

Трансмиссия: передний/задний переключатель

Shimano FD-M190 (начальный)

Shimano Altus M310 (прогулочный)

Вес, кг

15,8

Амортизация

Hard tail

Вилка

SR Suntour XCT-HLO 29 Coil пружинно-масляная

Очень тяжелый и габаритный. Цена 46500 руб

Aspect Weekend

Горный велосипед для сильных мужчин с пружинной вилкой от Suntour NEX с ходом 63 мм. Урбанистические дороги или лесные тропы – разницу ощутить будет довольно сложно, благодаря 21 скоростной трансмиссии и колесам 26 дюймов.

Aspect Weekend

Технические характеристики:

Тормоза

ободные механические

Диаметр колеса, дюйм

26

Покрышки

Kenda K1118,

Материал изготовления

ALU 6061 Comfort

Количество скоростей

21

Тип привода

цепной

Передний тормоз

Tektro V-brake

Задний тормоз

Tektro V-brake

Тип

MTB, кросс-кантри

Трансмиссия: передний/задний переключатель

Shimano Tourney FD-TY500 (начальный)

Shimano Altus RD-M310 (прогулочный)

Вес, кг

14,3

Амортизация

Hard tail

Вилка

SR Suntour NEX пружинно-эластомерная

Cube Nature 2018

Универсален для любых задач. Байк оснащен 63 мм вилкой SR Suntour Nex и дисковой гидравликой HD M285 от Tektro с которой тормоза не преподнесут вам сюрпризов в непредвиденный момент. Покрышки Impac Streetpac 42×622.

Cube Nature 2018

Технические характеристики:

Тормоза

дисковые гидравлические

Диаметр колеса, дюйм

28

Покрышки

Impac Streetpac, 42×622

Материал изготовления

Aluminium Superlite Trekking Cross Double Butted

Количество скоростей

24

Тип привода

цепной

Передний тормоз

Tektro HD-M285, 160 мм sport

Задний тормоз

Tektro HD-M285, 160 мм sport

Тип

горный гибрид

Трансмиссия: передний/задний переключатель

Shimano Tourney FD-TX800, Top Swing, 31,8 мм (начальный)

Shimano Tourney ST-TX800 EZ-Fire Plus (прогулочный)

Вес, кг

13,5

Амортизация

Hard tail

Вилка

SR Suntour NEX пружинно-эластомерная

Merida Crossway 100

Гибрид, оснащенный трансмиссией Shimano Alivio предназначен для продвинутых велолюбителей. Вилка SR Suntour NEX принимает на себя все неровности дороги.

Merida Crossway 100

Технические характеристики:

Тормоза

дисковые гидравлические

Диаметр колеса, дюйм

28

Покрышки

MERIDA Speed 40c with reflective strip

Материал изготовления

алюминий

Количество скоростей

27

Тип привода

цепной

Передний тормоз

Shimano BR-M315, 160 мм sport

Задний тормоз

Shimano BR-M315, 160 мм sport

Тип

дорожный, туринг

Трансмиссия: передний/задний переключатель

Shimano Altus FD-M370

Shimano Alivio

Вес, кг

13,5

Амортизация

Hard tail

Вилка

SR Suntour NEX-HLO пружинно-масляная

Особенности выбора системы

При выборе системы следует обратить внимание на ширину каретки, так как ширина посадочного места у горных велосипедов может быть различной. Большинство велосипедов имеют ширину посадочного места в раме 73 или 68 миллиметров. Большинство систем подходят под эти размеры, применяя проставочные кольца в случае 68 мм. ширины. Экстремальные велосипеды имеют посадочное место размером 83 мм, что обусловлено необходимостью в большей прочности рамы.

Системы могут иметь разную длину шатунов. Стандартной считается длина 170 мм, однако существуют варианты 165 и 175 мм (а так же более короткие для детских велосипедов). Людям невысокого роста будет удобнее крутить короткие шатуны, а высоким людям – длинные. У экстремальных велосипедов с задней подвеской применение более коротких шатунов дает больший дорожный просвет, а, значит, меньше вероятность зацепить педалью землю при полном срабатывании подвески после препятствия.