https://doramaboom.ru

Как быстро научиться кататься на коньках

Развитие прыжков потребовало их строгой классификации, которая сформировалась в начале XX века. Международный союз конькобежцев признаёт шесть видов прыжков: зубцовые — тулуп, флип и лутц, рёберные — риттбергер, аксель и сальхов. Особняком стоит ойлер, который является связующим прыжком в каскадах и до недавнего времени не имел собственного обозначения в протоколах.

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 0,6 (одинарный) — 2,1 (двойной) — 5,9 (тройной) — 11,5 (четверной).

Из прыжков с заходом назад лутц считается самым сложным. По условиям исполнения он напоминает флип, однако фигуристу нужно выполнять его с внешнего ребра, из-за чего сначала требуется описать на льду большую дугу. Довольно распространённой ошибкой является переход с внешнего ребра на внутреннее, и такой прыжок шутливо называют флутцем.

Также по теме «Первым делом закрыли оружейные магазины»: Закарян об обстановке в Лас-Вегасе, флешмобе фигуристов и кризисе в профессии Сильнейшим фигуристам мира потребуется несколько месяцев, чтобы набрать форму и начать полноценно выступать после окончания пандемии…

Как быстро научиться кататься на коньках

Лутц получил своё название в честь австрийца Алоиса Лутца, который показал новый прыжок в 1913 году в возрасте 14 или 15 лет. Увы, больших успехов как фигурист достичь он не успел, скончавшись в 19 лет от воспаления лёгких. Другие спортсмены быстро освоили лутц в два оборота, а тройной прыжок первым показал канадец Дональд Джексон на ЧМ-1962. Это принесло ему золото на последних в карьере соревнованиях.

Четверной лутц записал на свой счёт американец Брэндон Мроз. Этот прыжок он освоил в 2011 году уже на заре своей недолгой и не слишком успешной карьеры, которую реанимировать новым элементом так и не смог. Так же как и в случае с риттбергером и флипом, почти сразу же лутц стали исполнять лучшие фигуристы мира.

У женщин вся история развития лутца оказалась неплохо задокументирована. Двойной прыжок первой показала чешка Алена Врзанова на победном ЧМ-1949. Спустя 29 лет версию с тремя оборотами продемонстрировала швейцарка Дениз Бильман, в честь которой названо вращение с поднятой ногой. Авторство первого четверного лутца оспаривают всё те же Трусова и Щербакова. Трусова показала прыжок на этапе юниорского Гран-при, а Щербакова исполнила его на этапе Кубка России, но на несколько дней раньше.

Профилирование лезвий коньков

Контур лезвия конька определяет площадь соприкосновения лезвия со льдом. Заточка конька определяет баланс между поверхностью соприкосновения и силой трения.

Правильный контур (профиль) даст оптимальный баланс скорости скольжения и маневрирования.

Лезвие имеет три раздела: каблук (20% лезвия), середина (60% лезвия) и носок (20% лезвия). Каблук несет функцию баланса, поддержки, вращения, перемещений, остановка при поворотах и перекрестное катание. Середина лезвия – это место, которое в основном используется при катании с давлением при продвижении и для скольжения на передней ноге. Способствует рывкам, остановкам при перемещении, вращениям и поворотам. Район носка используется при рывках и ускорении, вращениях на носке и обратном катании. Существуют постоянные перемещения между различными секторами лезвия.

Зубцовые

Во время зубцового прыжка фигурист толкается свободной ногой – как бы ударяет зубцами о лёд. По этому характерному удару и будем отличать лутц, тулуп, флип от остальных прыжков.

Тулуп

Самый простой из зубцовых – тулуп. Он абсолютно не связан с зимней одеждой – название происходит от английского toe loop (в переводе – «Петля на носке»). Прост он из-за того, что в момент отталкивания бёдра фигуриста уже заранее развернуты в нужную сторону, а это, по сути, добавляет полоборота.

Заход на него обычно не длинный (в отличие от другого зубцового – лутца). Обычно на него заходят с так называемой «тройки вперёд-внутрь» – фигурист сначала скользит вперёд на левой ноге, затем поворачивается на 180 градусов и продолжает на этой же ноге скользить назад. Затем фигурист отталкивается зубцом левого конька (то есть прыжок выполняется на правой), делает обороты и приземляется на правую ногу, назад на наружное ребро. Получается, что спортсмен приземлился точно в такой же позе, как и оттолкнулся.

Лайфхак: Единственный зубцовый прыжок с приземлением на правую ногу.

Базовая оценка (тройной тулуп) – 4,3 балла

Второй по сложности зубцовый прыжок – флип. Он внешне очень похож на тулуп – заход на него с такой же тройки. Вот только выполняется он с левой ноги – то есть фигурист толкается зубцом правого конька. Вся разница – только в толчковой ноге.

Название прыжка – от английского слова flip, что в переводе означает щелчок – звук, который фигуристы 30-х годов ХХ века слышали, начиная исполнять флип.

Лайфхак: Толкается он с левой ноги.Заход на флип чаще всего происходит с «тройки», то есть лишь непосредственно перед прыжком фигурист разворачивается спиной вперед.

Базовая оценка (тройной флип) – 5,3 балла

Наконец, последний зубцовый прыжок – лутц. Самый сложный прыжок в фигурном катании (не считая акселя). Похож на флип, но исполняется с внешнего ребра, что немного усложняет «замах» для отрыва ото льда. Его от других зубцовых можно отличить по заходу – фигурист не выполняет «тройку», а едет по длинной дуге. После чего он приседает на левой ноге, упирается правым зубцом в лёд и исполняет прыжок.

Он назван по имени австрийского фигуриста Алоиза Лутца, который исполнил его в 1913 году. Кстати, Алоиз был отнюдь не звездой фигурного катания. Он не участвовал в международных соревнованиях. Кстати, Лутц прожил всего до 19 лет, умерев от воспаления лёгких.

Лайфхак: Спутать можно только с флипом, а от него он отличается заходом: заход на лутц чаще всего – длинная дуга, фигурист долго едет спиной вперед.

Базовая оценка (тройной лутц) – 6,0 балла

Запрещенные элементы в фигурном катании

От чего же зависит успех спортсмена в фигурном катании? Прежде всего, конечно же, от мастерства, но не только от него. Огромную роль играют коньки. Если самому лучшему фигуристу дать коньки для бега, он вряд ли покажет хороший результаты, так как конек коньку рознь.

Коньки для фигурного катания

В фигурном катании используются специальные коньки для этого вида спорта. Если внимательно рассмотреть коньки, то можно заменить яркое отличие в виде зубчиков на лезвии коньков, не говоря уже о форме самого ботинка.

Благодаря зубчикам на лезвии фигурист может резко тормозить и отталкиваться, а это необходимо при выполнении сложных фигур обязательной программы.

Но, не только в зубцах дело, у беговых коньков узкая и скользкая кромка лезвия абсолютно плоская и она образует с боковой стороной прямой угол, а вот скользящая грань фигурных коньков имеет, так называемую, канавку и это принципиально важно.

Канавка в фигурных коньках

Лезвие конька фактически вгрызается в лед, не давая коньку проскальзывать, а фигуристу упасть. Но за хорошее сцепление приходится платить потерей скорости, ведь острые ребра канавки, фактически, режут лед, в то время как плоское лезвие конька бегуна позволяет ему свободно скользить и развивать высокую скорость, но лишая его возможности резко маневрировать.

Если Вы решите заниматься фигурным катанием, то используйте только правильно заточенные коньки, а то дело кончиться разбитым носом или ушибленной коленкой. Заодно, необходимо изучать физику, так как большинство элементов фигурного катания держаться только на ней.

И все-таки не только физика определяет успех фигуриста, ведь фигурное катание это еще и искусство. Недаром помимо тренера, с фигуристами работает профессиональные хореографы. От них зависит, сможет ли танец спортсмена покорить сердца суровых судей.

Работа хореографов в фигурном катании

Фигурное катание – это один из самых выгодных видов спорта. Занимаясь в секции фигурного катания, Вы и коньки освоите, и самые разные танцы исполнять научитесь.

Настоящий фигурист одинаково свободно чувствует и на ледяной арене и на танцевальной площадке. Мы уже не говорим про физическую форму, которую обеспечат Вам занятия этим видом спорта. Тут даже уже не важно, станете Вы чемпионом мира или нет. Главное, что это полезный, красивый и модный вид спорта.

Заниматься фигурным катанием можно и просто в собственное удовольствие. Что может быть лучше, чем скользить по гладкому льду под прекрасную музыку. Тут Вам и спорт, и балет, и акробатика. Все вместе и сразу. Кроме того, регулярные тренировки позволят Вам сохранить отличную физическую форму и отменное здоровье.

Но, если вы мечтаете о спортивных победах, то помните, фигурное катание – это не только парное катание, это и танцы на льду, и одиночное катание. И в каждом из этих видов фигурного катания свои требования и свои особенности, поэтому опытные тренеры говорят, что шансы достичь вершин в этом виде спорта есть почти у всех.

Одиночное катание

Позволяет участнику (женщине или мужчине) проявить в полной мере свое владение базовыми элементами. При этом уровень фигуриста можно определить не только по сложности самих элементов, но и по их количеству в программе, качеству исполнения. При этом большое значение при оценивании участника имеет грациозность, плавность движений и чувство ритма, с которыми он выполняет программу. Соревнования имеют два этапа, в I-ой части спортсмен показывает обязательную программу, во II-ой — произвольную.

Лезвия Charme

Charme — самое прочное лезвие из всей линейки EDEA, которое могут использовать как начинающие, так и уверенные в своих силах на льду профессиональные фигуристы начального уровня 2-3 года обучения. Лезвие подойдёт для разучивания и оттачивания базовых элементов, вращений, одинарных и двойных прыжков.

Отличие от лезвий Balance и Rotation: 3-сегментный радиус для повышения скорости катания, увеличения силы толчкового момента, максимизации маневренности и ловкости. Повышенное качество сцепления со льдом обеспечивают профессиональные прямые зубцы.

Подходят для ботинок моделей EDEA Brio, Tempo, Motivo, Overture, Chorus.

  • Материал: высококачественная углеродистая сталь со сверкающим покрытием;
  • Специальная форма платформы, которая соответствует каждому размеру ботинка (с шагом в 5 мм), за счёт чего правильно переносится центр тяжести в соответствии с точкой давления стопы;
  • Паяльная сварка для повышения прочности материала;
  • Размерный ряд: 7″ — 11″ (с шагом 1/4″).

Варианты скольжения

Существует несколько несложных техник скольжения, которые может освоить любой новичок, научившийся уверенно стоять на льду. Выберите один из трех вариантов, которые вам придется по душе. Но лучше разучить все методики, чтобы улучшить свои навыки.

Три варианта скольжения: фонарики, змейка, отталкивание.

Фонарики

С помощью этого варианта скольжения вы сможете кататься без отрыва ног от поверхности льда. Для выполнения соедините пятки, носки врозь. Немного согните колени, как будто вы присаживаетесь – вы поедите вперед. Когда начнете движение, вам нужно соединить носки.

Вы должны ногами как бы рисовать круги или, так называемый, фонарик.

Змейка

Для «змейки» вам не придётся отрывать ноги от поверхности. Сначала выполняйте упражнение, двигаясь назад, так как это проще.

Исходное положение: ноги стоят вместе, колени немного согнуты, руки разведены в стороны и чуть вперед (так вам убудет легче удержать равновесие). Теперь нужно развернуть нижнюю часть в одну сторону, а верхнюю в другую, как бы направляясь в разные стороны. Ноги и колени двигаются влево, а корпус с плечами – вправо. Потом сразу сменить их направление на противоположное.

Варианты скольжения

При выполнении этого упражнения старайтесь не смотреть вниз, держите голову прямо. Если голова будет опущена, корпус наклонится вперёд, и змейка не получится.

Таким же образом можно двигаться вперёд, по очереди разворачивая колени то вправо, то влево.

Ёлочка

Данный вид скольжения на льду считается самым распространенным – вам нужно отталкиваться одной ногой.

Исходное положение: ноги вместе, немного согнуты в коленях. Поверните носок правой ноги наружу, оттолкнитесь ею от льда, скользя вперёд и в сторону от противоположной ноги. После нужно выполнить это же действие с левой ногой.

Когда отталкиваетесь, не совершайте толчок строго назад, направляйте движение немного в сторону. Таким образом вы упираетесь внутренней стороной лезвия конька в лед и отталкиваетесь от поверхности.

Для начала можете сразу опускать ногу, которой отталкиваетесь, а позже какое-то время ехать на двух. После небольшой практики можно усложнить задачу – балансируйте на одной ноге, пока что вторая находится в воздухе. Сначала будет сложно, но когда освоитесь, вы будете намного уверенней чувствовать себя на льду.

Прыжки во вращение

Элементы, где после приземления спортсмена он продолжает следовать круговой траектории называют прыжками во вращение. В этом случае фигурист не ставит перед собой задачу выполнить максимальное количество оборотов в воздухе. Здесь важны высота прыжка и устойчивое последующее вращение на льду.

Различаются элементы характером приземления и фигурой. Можно вращаться на толчковом коньке или на ноге выполняющей мах. Есть прыжки в волчок, ласточку, оллером, петлей и т. п. Качество и форма итогового элемента во многом зависит от позы фигуриста в момент полета.

Прыжки во вращение

Способ толчка также влияет на техническую часть прыжка во вращение. Многие программы профессиональных спортсменов включают в себя толчки сальховым, петлей и акселем. Все эти элементы отличаются разными углами поворота корпуса при нахождении фигуриста в воздухе.

Так же как и в случае с каскадами судьи чаще всего закрывают глаза на зрелищность прыжков во вращение, оценивая технику исполнения по базовым нормам. Наибольшие оценки получают программы, где финальные пируэты состоят из нескольких комбинаций вращения.