Как хранить велосипед зимой?

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как подготовить велосипед к зимовке?

Если велобайк не будет использоваться зимой, то его необходимо правильно подготовить к зимовке. Для начала все его части тщательно моются и смазываются. Некоторые детали перемещаются в другое положение, чтобы их было удобно хранить.

Чистка и сушка

Подготовка к зимовке начинается с очистки всех элементов:

  1. Чистку начинают с очищения рам и шин. Для этих целей используют мыльный раствор. После мытья все вытирается насухо тряпкой. Нельзя допускать длительное нахождение воды на велобайке, так как это может привести к ржавчине. Особенно стоит уделить внимание чистоте шин. Вся грязь, которая въелась в шины, тщательно удаляется тряпкой. Если очищение производится с помощью шланга, то необходимо следить за тем, чтобы напор был не очень сильный. Нельзя допускать попадание воды внутрь подшипников. Для этого шланг держат на расстоянии 1-2 м.
  2. Чтобы очистить переключатели, ролики, задние и передние звезды применяют нефрас. Он является обезжиривателем, а также он быстро испаряется и не наносит вреда организму.
  3. Чтобы очистить цепь применяется специальное приспособление. Оно выглядит как маленькая емкость, в которой располагаются чистящие ролики. В данное приспособление заливается нефрас и помещается часть цепи. Если вращать педали, то цепочка будет проходить сквозь чистящие ролики и каждое звено очистится от грязи. Если предусмотрена цепь, которую можно быстро снять, то чистка займет меньшее количество времени. Для этого цепочку снимают и помещают в таз с нефрасом. Затем ее немного встряхивают, достают, вытирают насухо и устанавливают обратно.

Исправление проблем

Виджет

Иногда у велобайка оставляют имеющиеся проблемы на весь зимний период. Это является серьезной ошибкой, так как за это время дефекты могут только усугубиться. Поэтому на время простоя велосипед стоит держать в исправленном состоянии.

К основным дефектам, которые могут быть у велобайка, относятся:

  • при вращении педалей происходит их заедание и имеется стук. В данной ситуации стоит провести профилактические мероприятия каретки, педалей и шатуна. Также стоит отрегулировать подшипники и, в случае необходимости, заменить сильно изношенные элементы;
  • колеса тяжело вращать, при их вращении появляется посторонний шум. Стоит осуществить дефектовку втулки у испорченного колеса, а затем отрегулировать подшипники и конусы;
  • колесо имеет форму «восьмерки» или «яйца». Стоит подтянуть ослабленные спицы. Если результата не будет, то необходимо поменять обод;
  • цепь начинает спадать, когда происходит переключение передач. Если после очистки цепи, проблема не исчезла, то необходимо отрегулировать переключатель или заменить кассету;
  • плохо работают тормоза. Необходимо провести регулировку тормозных колодок или заменить их. Иногда проблема связана с ободом, который стоит промыть и обезжирить или поставить другой;
  • руль плохо поворачивает и имеется стук, когда велобайк едет по неровной дороге. Необходимо уменьшить люфт или ослабить затяжки.
Читайте также:  Хоккейные, конькобежные или фигурные? Как выбрать ледовые коньки

Смазка ключевых узлов

Количество смазки зависит от того, в каких условиях будет храниться данное средство передвижения. Если он будет стоять на балконе, который не отапливается, то лучше нанести больше смазки. Если он будет находиться на балконе, в котором есть отопление, то смазку наносят тонким слоем.

Специальной смазкой для цепных передач смазывают звездочки и цепь. Силиконовой смазкой промазывают переключатели, раму и вилки. Если имеются дисковые тормоза, то нельзя допускать, чтобы силикон попал на колодки. В противном случае они не будут работать.

Отметим! В качестве смазки узлов нельзя применять моторные трансмиссионные масла. Это связано с тем, что они не предназначены для использования на открытом пространстве и имеют плохую пропускную способность. Когда они высыхают, то образуется масса, которая плохо убирается с цепи, переключателя и других узлов.

Выбор давления в шинах

Давление в шинах зависит от того, каким способом будет храниться велобайк. Если он будет подвешен на стену или потолок с помощью специальных креплений, то нет необходимости оставлять колеса полностью накаченными, так как покрышка и камера будет подвергаться лишней нагрузке. В данной ситуации давление можно уменьшить до 0,5 атмосфер.

Если велобайк будет храниться на полу, то давление в шинах должно быть минимум 1,5 атмосферы. С помощью такого давления шина сможет удерживать нагрузку и это предотвратит образование трещин на резине.

Полезно знать! При расположени велосипеда не в висячем положении, стоит иногда поворачивать колеса. Продолжительное давление на одну точку может деформировать корд из-за чего покрышка быстро выйдет из строя и нарушится движение.

Читайте также:  Какой Мотоцикл Лучше Купить Для Новичка в 2021 году

Мойка, сушка, смазка

Перед отправлением велосипеда на зимовку, его обязательно очищают от грязи. Устройство моют, оставляют сохнуть или вытирают тряпкой. Цепь тоже обрабатывают, наносят смазку. Для обработки переключателей скоростей, шарниров, роликов используют масло. Раму смазывают тряпкой в машинном масле. После этого на раме сформируется специальная пленка для защиты, препятствующая прилипанию пыли. Для защиты покрышек потребуется специальный силиконовый спрей.

Мойка, сушка, смазка

Также обязательно понадобится провести ослабление напряженных узлов. Цепь ставят на наименьшие звездочки.

Критерии выбора места для хранения велосипеда

С методикой подготовки к хранению мы разобрались, поговорим о выборе места для хранения. Как минимум, у вас есть кладовка в доме, балкон либо гараж. При выборе, куда поставить велосипед на зиму, нужно учитывать, что на ваш байк воздействуют не только перепады температуры и влажности.

Любые повышения температуры после длительного охлаждения вызывают механическое напряжение в деталях. Комплектуюшие велосипеда выполнены из комбинаций различных материалов, по-разному расширяющихся при изменении температуры. В первую очередь растрескивается краска, хромированные покрытия. Незащищенные смазкой пластик и резина обрастают микротрещинами. Холодные части байка покрываются конденсатом из теплого воздуха. Впоследствии поры заполняются замерзающей влагой и увеличиваются. Солнечный свет либо лампы дневного света делают пластиковые части хрупкими и обесцвечивают лакокрасочные покрытия.

В общем, если у вас есть возможность часто менять велосипед, то ничего страшного, если ваш старый будет храниться на незастекленном балконе или в гараже возле мешков с картошкой. Для усиления эффекта некоторые владельцы вывешивают велосипед снаружи балкона под лучи зимнего солнца всем ветрам и снегам назло.

Подготовка к зимовке

Перед «зимовкой» велосипеда обработайте цепь смазкой

Тщательно вымыть все части велосипеда теплой водой с мылом, вытереть насухо чистой тряпкой. Грязи не должно быть на частях машины, особенно следует следить за чистотой шин. Вся въевшаяся в резину грязь тщательно удаляется с шин.

Подготовка к зимовке

Для надёжной защиты от влажности, предупреждения возникновения коррозии на металлических деталях велосипеда, их обрабатывают защитной силиконовой смазкой, такая обработка позволит сохранить металлические детали машины в полном порядке.

Читайте также:  «То ли лыжи не едут…»: особенности ухода за лыжами

Статья по теме: Техника выполнения сращивания стропил

Цепь следует тщательно очистить от пыли, въевшейся и прилипшей грязи, а также смыть остатки смазки. Для выполнения очистки удобно пользоваться мягкой кистью и ветошью, смоченной в растворителе. Все подвижные узлы и механизмы велосипеда требуют нанесения смазки, выполнять эту операцию разрешается только после очистки старых загрязнений.

Подготовка к зимовке

Хотите сохранить качественные покрышки? Смазочный состав на основе глицерина убережет резину от растрескивания. На балконе зимой резина подвергается воздействию мороза, поэтому есть опасение, что покрышки могут быть повреждены. Воздух из камер лучше всего спустить, зимой их легко подкачать насосом.

Проведите осмотр велосипеда перед тем, как отправить его зимовать

Пружинные механизмы велосипеда (тормозные рычаги, суппорт, колодки) следует значительно ослабить, в идеале – разобрать машину на части.

Подготовка к зимовке

Цепь необходимо снять, предварительно очистив от грязи и смазки. Во время подготовки машины к зимовке, можно выявить поломки, провести необходимую замену деталей.

Поговорим о том, как хранить велосипед на балконе. Самый оптимальный способ – подвешивание за раму на крюках или гвоздях. Велосипед необходимо расположить в таком месте, где практически на него не будет попадать солнце.

Подготовка к зимовке

Как хранить велосипед в гараже

Велосипедиста, имеющего гараж, можно назвать счастливчиком, потому как хранить такой транспорт зимой в гараже просто и удобно. Он не мешает в квартире, находится под замком, а условия хранения практически идеальны. Проводя работы по консервации транспорта на зиму, обратите особое внимание на смазку, тщательно обработайте цепь, тросики тормозов и переключателей. Найдите свободное место на стене или на потолке и используйте надежный кронштейн для велосипеда.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям.