https://doramaru.info/

Как снять цепь с велосипеда?

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-227463-10», renderTo: «yandex_rtb_R-A-227463-10», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»); s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

На распутье двух технологий: методы замены изношенной цепи на велосипеде со скоростями

Основная цель процедуры – расцепить старую цепочку и соединить воедино новую. Прежде чем что-либо делать, убедитесь каким образом сцеплена цепка сейчас. Она либо представляет собой единое целое, либо имеет в своей конструкции разъемное звено (замочек). Это важно, поскольку тип скрепления определяет список необходимого инструмента и, собственно, методику обслуживания.

Замок/не замок

Итак, задача №1 в деле, как поменять изношенную цепь на велосипеде – выяснить, нет ли замочка. На грязной цепочке это определить трудно, поэтому почистите ее. Очищать не обязательно в полном соответствии с регламентной .

Техники расцепления

  • Если в составе цепочки есть замочек, достаточно раскрыть его.
  • Если цепка представляет собой единое целое, необходимо выпрессовывать одну из осей (пинов).

Как снять велосипедную цепь

Цепи велосипеда являются неотъемлемой частью работы вашего велосипеда. Они помогают передавать энергию от ваших педалей в поворот колес. Бывают случаи, когда вам нужно снять цепь с велосипеда: для очистки, для удаления звена цепи, для повторной смазки или для замены старой цепи на новую.

Шаг 1. Поместите цепь в инструмент и выровняйте кончик инструмента одним из контактов, удерживающих звенья цепи вместе. Эти штыри будут иметь тот же диаметр, и вы будете использовать штифт на инструменте для удаления штифта в цепи.

Шаг 2. Поверните винт на инструменте для извлечения, чтобы вытащить штифт из разъема. Это произойдет медленно, но неуклонно — наблюдайте за штифтом инструмента, чтобы убедиться, что он нажимает на штифт, а не на звено.

Шаг 3. Вытащите штырь из цепи. Если у вас возникли проблемы, используйте инструмент, чтобы полностью вытолкнуть его.

Шаг 4. Извлеките штифт инструмента из цепи после освобождения штифта цепи. Цепь распадается, и вы сможете снять ее с зубьев шестеренок.

Если у вас сломана цепь, просто снимите ролики переключателя передач, если она еще не упала на землю. Она может застрять, скреститься и застрять между шестернями. Если это так, то аккуратно вытащите ее, сосредоточив внимание на том, где она действительно застряла. Не прибегайте к тому, чтобы вытащить ее с помощью инструментов. И будьте очень осторожны, чтобы ничего не согнуть. Если вы не можете вытянуть ее, то возьмите колесо с велосипеда, который уменьшит некоторое давление на шестернях. Если это все еще не работает, вы можете извлечь звенья при помощи инструментов, и после этого вы должны извлечь цепь легко.

Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.

В прошлой статье мы рассматривали вопрос о том, как мыть и смазывать велосипедную цепь.

Один из способов предполагал снятие цепи с велосипеда. Возникает естественный вопрос — как быстро и просто снять цепь с велосипеда.

Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.

Первое о чем хочется сказать сразу это то, что работать с цепью лучще всего в перчатках — меньше шансов перепачкать руки маслом и потом их долго отмывать. Но, в общем-то, этот совет на любителя.

Тут нужно понимать следующее: цепи бывают со специальным замком и цепи без замка.

Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами, иначе они будут мешать переключению передач. Замковое звено для многоскоростной цепи состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом.

Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.

Даже если на вашей цепи изначально нет замка, лучше его поставить при первом снятии цепи, когда решите ее помыть. Поверьте, так будет значительно легче в будущем снимать и ставить цепь. В интернете продается много отдельно замков для самых разных цепей, как для односкоростных, так и для многоскоростных моделей.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Конструкция

Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они  просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Как установить замок цепи с двумя пинами

Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне

Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Видео по установке и снятию замка:

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Быстрая очистка

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Капитальная очистка

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Как снять велосипедную цепь?

Велоцепь – это один из ключевых узлов трансмиссии любого байка, осуществляющий непосредственную передачу вращательно-поступательной энергии ног гонщика к заднему колесу, что и приводит весь агрегат в движение. При этом цепь подвергается наиболее интенсивной работе и различным внешним влияниям разрушающего характера, а значит, нуждается в тщательном уходе, профилактике и обеспечению исходного рабочего состояния.

В зависимости от условий эксплуатации велосипеда, если она происходит от случая к случаю в благоприятную солнечную погоду, можно ограничиваться простой чисткой и смазкой цепи, не снимая ее. Но когда катание случается регулярно с экстремальными элементами, включая пересеченную местность, ландшафты, дождливую, ветреную погоду и прочее, происходит закономерный износ и необходимость снять цепь с узла для тщательной промывки от грязи в специальных растворах, смазки, возможно, и полной замены либо в отдельных случаях – корректировки ее длины.

Нужно знать, что велосипедные цепи производятся только с учетом совместимости различным трансмиссиям и бывают с соединительным замком либо без и соответственно называются замковыми или зажимными. Отдельный мировой производитель старается выработать собственные обоснованные технологии, фирменные разработки в соединительных механизмах и внедряет в каждую модель, придерживаясь определенных принципов.

Цепи с замком считаются практичнее, особенно в монтаже и демонтаже, не требующие особых усилий. Зажимные представляют монолитную конструкцию, а значит надежнее, но предполагают наличие специального инструмента – выжимки, обращение с которым требует опыта и навыков работы, что едва подойдет новичкам.

Как снять замок с цепи велосипеда?

Внимательно осмотрите все звенья цепи, обычно замок имеет выделяющуюся форму с более увеличенными отверстиями для пинов, или в форме надетой продолговатой подковки, вытянутого овала и подобные нюансы. Вам нужно будет ослабить цепь в районе замка, такой метод отлично подходит и в монтаже. Для удобства, можно воспользоваться проволокой или сделать из нее скобу и закрепить ее на звеньях с обеих сторон от замка, чтобы он провис вниз, где-то на два-три звена от соединения, можно и больше, кому как удобно. Для удержания цепей в провисшем состоянии, продаются специальные держатели, можно использовать их. Далее, если не получается снять/закрепить замок вручную, тогда воспользуйтесь обычными пассатижами и сдвиньте штифты (оси, пины) на каждой половине щечки замка — цепь разомкнется. Встречаются в продаже специальные клещи в виде подвижного трезубца для размыкания и смыкания замков, которые можно приобрести, с ними работать будет легко.

Как снять цепь без замка?

Первым делом, нужно выбрать звено, которое будет разбираться. Если это происходит в первый раз, не имеет значения, каким оно будет, по возможности ищите то звено, которым цепь соединялась на заводе производителя (как правило, оно выделяется). Однако, если это уже происходило ранее, очень важно, выбрать новое, а не то звено, которое демонтировалось, иначе вероятность разрыва вырастает.

Далее вооружаемся выжимкой. Это специальный инструмент наподобие миниатюрного пресса с таким же выдавливающим клином. Выбранное звено устанавливаем в выжимку, аккуратно фиксируем и выдавливаем ось с помощью вращающейся ручки пресса. Выдавливать ось до конца строго не рекомендуется, если Вы не планируете замену, иначе вставить ее на прежнее место будет весьма проблематично. Она должна остаться в проеме с обратной стороны щечки звена, так, чтобы посередине был простор. Цепь снимается. Для процесса установки, все происходит также, только в обратном порядке.

Как снять цепь с велосипеда без выжимки?

Демонтаж цепи без съёмника – считается вандальным и такая велоцепь будет ослаблена в месте разъединения подручными средствами. Но как это сделать – мы расскажем в этой статье.

  1. Начинаем с ослабления натяжения, скинув цепь с шатунов и положив велосипед на бок (что уже не хорошо, можно повредить краску).
  2. Вымащиваем цепь так, чтобы можно было выбить пин. Это может быть втулочка небольшого диаметра, гайка, два предмета лежащие друг от друга на небольшом расстоянии…. Что угодно…. Включаем фантазию и смекалку.
  3. Берем молоток и наставку немного меньшего диаметра чем пин – и постепенно выбиваем его. Выбиваем не полностью, чтобы не выпал. Так будет легче собрать цепь обратно.

Но при скромной стоимости самой простой, одноразовой выжимки – лучше воспользоваться ей. С недорогим инструментом, обращаемся аккуратно, чтобы не загнуть выдавливающий пин на выжимке. Так можно будет снять цепь не один раз.

Интернет магазин Фрикке готов предложить необходимую техническую помощь всем нашим клиентам, а также широкий ассортимент цепной продукции под любой тип байка.

Учимся регулировать цепную передачу правильно

Чтобы натянуть цепь на самом простом велосипеде с одной передачей, достаточно одного ключа, необходимо просто отпустить две гайки заднего колеса. Чаще всего это ключ либо на 17, либо на велосипед нужно перевернуть вверх колесами, а затем немного отпустить две гайки на заднем колесе. Откручивать их полностью не обязательно. После того как гайки были отпущены, колесо необходимо немного подать назад. Нет нужды при этом забивать разнообразные клинья и вставлять что-то между рамой и колесом, натяжение цепной системы должно происходить с минимальным усилием, под собственным весом этого гайки можно затягивать, лучше всего для этого воспользоваться ключом с динамометром, чтобы был соблюден правильный момент затяжки. Если гайки затянуть слабо, колесо может уйти в бок на дороге. А если сил много, можно сорвать резьбу гайки или даже оси колеса.

Внимание! Затягивать гайки нужно постепенно, при этом наблюдайте, чтобы колесо находилось четко по центру вилки. В противном случае звездочки будут находиться в разной плоскости, что приведет к слету цепи.

Последовательность действий при снятии цепи

Алгоритмы действий при работе со сплошной и замочной конструкцией будут несколько отличаться. Итак, вы осмотрели цепь и обнаружили зажимное устройство (чаще всего именно на нем выбито название бренда).

  1. Отверткой или вязальной спицей поддеваете клещевой зажим. Работайте аккуратно, стараясь не повредить элемент и не потерять, он пригодится при установке на место.
  2. Затем расцепляете все звено. Без инструментов справиться не удастся, пользуйтесь пассатижами или клещами для размыкания.
  3. Снимаете цепь и выполняете нужные действия.

Если замка нет, то чтобы снять цепь, вам придется потрудиться.

  1. Определитесь со звеном, которое будете вскрывать. Возьмите специальный инструмент – выжимку. С её помощью удобно и легко выдавить пин (ось звена).
  2. Разместите выбранное звено так, чтобы напротив пина располагалась выжимная ось.
  3. Крутите ручку и выдавливаете ось звена. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.
  4. Контролируйте, чтобы пин не выскочил из гнезда, иначе потом его трудно будет поставить на место. Велоцепь готова к замене или ремонту.

Обратите внимание: если снимаете цепь уже не в первый раз, то размыкайте другое звено. Так вы уменьшите вероятность расшатывания звеньев.