https://doramaru.info/

Как выбрать велосипед

Выбор велосипеда похож на подбор одежды. Сначала нужно определиться с моделью и материалом, а затем подобрать размер и аксессуары.

Начало

Во-первых, проверьте состояние вашего велосипеда. Застревающая цепь и скрипящие тормоза испортят вам все удовольствие от езды — и только усложнят её. Ниже вы можете увидеть короткий список для проверки, также я уверен, что вам с радостью помогут в ближайшем спортивном магазине.

  1. Отрегулируйте передачи, так вы сможете с легкостью переключаться между ними и избежать проблем с цепью.
  2. Смажьте цепь каким-нибудь маслом или специальной смазкой. Если цепь заржавела или износилась, лучше будет её заменить.
  3. Проверьте все зубчики на шестернях и кольцах цепи. Отсутствующие или износившиеся зубчики указывают на то, что требуется замена.
  4. Проверьте натяжку спиц. Если спицы сломаны или слишком свободны, обратитесь в ближайший велосипедный магазин. Не катайтесь со сломанными спицами.
  5. Проверьте не износились ли тормозные колодки и плавность торможения. Жёсткие кабели должны быть, как минимум, смазаны, а лучше заменены.
  6. Проверьте состояние шин, не износились ли они или лопнули, а также держат ли они давление. Не жалейте своих средств на качественные шины.
  7. Проверьте ролевые подшипники, поставив велосипед на передний тормоз и попытавшись покатить его вперед и назад. Слабое крепление впереди может указывать на то, что требуется ремонт или новые подшипники.
  8. Проверьте подшипник каретки, держа ручку каретки и пытаясь передвинуть в сторону. Ослабленная и поддающаяся давлению каретка требует замены или ремонта.
  9. И, наконец, удостоверьтесь, что вы можете менять высоту седла, опустив её вниз и подняв вверх. Если она застревает, то отнесите велосипед в ремонт.

Закончив с проверкой велосипеда и устранив все неполадки, настройте его под себя. Ближайший магазин велосипедов может вам в этом помочь, но для начала просто настройте высоту и горизонтальное положение седла. Если вы еще не приобрели себе байк, то начать можно с прогулочных, например, такие велосипеды отличной подойдут для старта.

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

Сигналы рукой в ПДД

Страны-участницы

Популярность катания на горных велосипедах стремительно растет день ото дня, что вполне очевидно из растущего числа участников мероприятий по катанию на горных велосипедах по всему миру. По состоянию на 2015 год 130 стран зарегистрировались для участия в мероприятиях UCI по горным велосипедам на 2015 год, что снова является вторым по величине показателем после 2012 года, когда всего 132 страны приняли участие в мировых соревнованиях по велосипедному спорту.

К странам, где популярны горные велосипеды, относятся: Франция, Австралия, США, Швейцария, Новая Зеландия, Чехия, Германия, Канада, Великобритания, Япония и Австралия.

Горный велосипед — Типы велосипедов

Эти велосипеды специально разработаны для использования в горных велосипедах. Специальные характеристики обеспечивают повышенную долговечность, а также производительность на пересеченной местности. Шины, используемые в этих велосипедах, имеют заранее заданную колею и установлены на ободьях, которые намного прочнее, чем ободья для не горных велосипедов.

  • Подвески — все современные горные велосипеды имеют подвески, шины диаметром 26 дюймов, 27,5 дюймов или 29 дюймов и шириной от 1,7 до 2,5 дюймов, а также поднимающийся и плоский руль, который дает водителю больший контроль над велосипедом.

  • Тормоза — Горные велосипеды также используют гидравлические дисковые тормоза, которые являются более мощными, чем обычные тормоза. Они также имеют редукторы с низким передаточным числом, которые помогают байкерам преодолевать крутые холмы и препятствия. По сравнению с обычными велосипедами горные велосипеды имеют меньшие колесные диски.

  • Педали — Вид педали, используемой в велосипедах такого типа, также отличается от обычных велосипедов, где педали предназначены для специальной обуви, которая используется байкерами для катания на горных велосипедах, и эта обувь действительно вписывается в те педали, которые обеспечивают удивительную велосипедный опыт.

Подвески — все современные горные велосипеды имеют подвески, шины диаметром 26 дюймов, 27,5 дюймов или 29 дюймов и шириной от 1,7 до 2,5 дюймов, а также поднимающийся и плоский руль, который дает водителю больший контроль над велосипедом.

Тормоза — Горные велосипеды также используют гидравлические дисковые тормоза, которые являются более мощными, чем обычные тормоза. Они также имеют редукторы с низким передаточным числом, которые помогают байкерам преодолевать крутые холмы и препятствия. По сравнению с обычными велосипедами горные велосипеды имеют меньшие колесные диски.

Педали — Вид педали, используемой в велосипедах такого типа, также отличается от обычных велосипедов, где педали предназначены для специальной обуви, которая используется байкерами для катания на горных велосипедах, и эта обувь действительно вписывается в те педали, которые обеспечивают удивительную велосипедный опыт.

Основываясь на использовании подвески, существует четыре типа велосипедов —

  • Жесткая — рама с жесткой формой и без подвески.

  • Жесткий хвост — рама с передней подвеской, но без задней подвески.

  • Мягкий хвост — рама с некоторым количеством задней подвески.

  • Двойная или полная подвеска — рама с передней и задней подвесками

Жесткая — рама с жесткой формой и без подвески.

Жесткий хвост — рама с передней подвеской, но без задней подвески.

Мягкий хвост — рама с некоторым количеством задней подвески.

Двойная или полная подвеска — рама с передней и задней подвесками

В зависимости от типа горного велосипеда и типа местности, разрабатываются различные виды велосипедов.

Велосипедистам запрещается

  • Управлять транспортом без рук на руле – лихачества и езда с помощью одних ног недопустимы;
  • Ехать с грузом, который выдается за габариты более чем на 0,5 метра в любую сторону или мешает управлению;
  • Перевозить пассажиров на раме, на багажнике или другим способом, который не предусмотрен конструкцией;
  • Перевозить ребенка без специально оборудованного кресла;
  • Ездить по пешеходным переходам;
  • Находясь в правом потоке, разворачиваться или поворачивать налево на трамвайных линиях, или на трассе с дву- и более полосным движением – если на дороге нет специального разрешающего поворот знака или если дорога не проходит в специальной велосипедной зоне;

Если срочно нужно повернуть налево, то можно слезть с велосипеда и как обычный пешеход перейти на другую сторону дороги по «зебре», ведя транспорт рядом.

Велосипедистам запрещается
  • Буксировать другой велосипед (если нет специального буксировочного прицепа, на котором надежно закреплено другое ТС);
  • Двигаться по автомагистралям;
  • Разговаривать по телефону, держа руль одной рукой.

Дополните необходимым

Чем можно и нужно дополнить велосипед?

  • Фонари — красная задняя и передняя фары. Они нужны для того, чтобы ездить в тёмное время суток.
  • Фляга и держатель для неё. В велопоездках, даже небольших, обязательно нужно пить.
  • Велокомпьютер (его может заменить специальное приложение для смартфона).
  • Крылья — для защиты от грязи, если вы планируете ездить в непогоду и по бездорожью.
  • Ремкомплект, насос, запасная камера (их можно сложить в велосумку, которая крепится на раму, или в рюкзак).

И не забудьте про велошлем: он обезопасит вас от травм во время поездок.

Что купить

  • Фонарь для велосипеда «Яркий луч», 590 рублей →
  • Алюминиевый флягодержатель, 417 рублей →
  • Велосипедный компьютер Stern, 1 199 рублей →
  • Набор из двух пластиковых крыльев для велосипеда, 537 рублей →
  • Велосипедный шлем с вентиляцией от Stern, 1 499 рублей →
  • Ручной насос BERKUT Specialist, 3 250 рублей →

Обратите внимание! Все цены действительны на момент публикации материала. Магазины могут обновлять стоимость товаров в течение дня.