https://doramaboom.ru

Крепления для лыж: что выбрать профи и любителю?

Горнолыжные крепления созданы для того, чтобы как можно точнее передавать команды человека на лыжи посредством давления ног на ботинки. Тогда они едут туда, куда надо. Вместе с правильно подобранными ботинками у них это здорово получается.

Определение ширины стойки.

Сперва нужно определить на какой ширине будут стоять ваши ноги на доске.

От ширины стойки зависит: как будут работать колени, таз, позвоночник, какие нагрузки они будут испытывать; эффективность продольной и вертикальной работы в доску; устойчивость сноуборда в дуге и цепкость его кантов. Ширина стойки подбирается индивидуально, зависит от роста человека, и рассчитывается по формуле (Рост+1см)/3.2=Ширина стойки. Полученная цифра будет расстоянием от центра до центра диска на креплениях. Можно сделать стойку чуть шире или чуть уже в пределах 2 см от полученной цифры.

Слишком широкая стойка, как и слишком узкая будут ухудшать управляемость сноуборда. В зауженной стойке, как и в избыточно широкой сноубордист не может во всю силу работать своим весом продольно по доске, в результате ухудшается степень контроля при катании. Высчитав по формуле свою стойку и экспериментируя, нужно найти тот диапазон стоек, когда вам удобно и доска послушна. Так удобный диапазон у одного сноубордиста 56-58 см, а у другого будет 50-52, и т.д. Пользуйтесь рулеткой при установке креплений на сноуборд.

* Речь идет о ширине стойки для универсального катания, карвинга и фрирайда на мягком сноуборде. В иных случаях стойку намеренно делают сверх широкой к примеру, во флете или заужают как в карвинге на жестком снаряжении.

Основные части горнолыжных креплений

Все горнолыжные крепления состоят из передней головки и задней пятки. На обеих частях есть механизмы регулировки усилий срабатывания DIN с цифровыми шкалами.

Основные части горнолыжных креплений

Значение усилия срабатывания (какой тяжелый для восприятия набор из трех слов!) – это цифра на шкале креплений, соответствующая определенной нагрузке, при которой нога (ботинок) освобождается из крепления. То есть крепление срабатывает. Чем выше это значение, тем больше сил надо приложить, чтобы крепление сработало.

Основные части горнолыжных креплений

Все крепления снабжены ски-стопами – лыжными тормозами, благодаря которым отстегнувшаяся лыжа (обычно) не уезжает далеко. Ски-стопы врезаются в склон, и она останавливается.

Основные части горнолыжных креплений

Многие модели оснащены платформой с «рельсами», по которым (при помощи специального механизма) передвигаются обе части крепления для регулировки под размер ботинка.

Основные части горнолыжных креплений

Это общая картинка, теперь давайте разберемся детально.

Виды беговых лыжных креплений

В настоящее время используется 3 типа креплений для беговых лыж. Все они не совместимы между собой. Поэтому подбирать их необходимо под конкретные ботинки. Например, если ваши ботинки системы NNN, то в крепление SNS они просто не встанут, и наоборот.

Система SNS

Salomon Nordic System — собственная разработка французской марки Salomon. От крепления NNN отличается тем, что имеет только один продольный полоз, но он в 2 раза шире. Такие модели выпускаются под двумя торговыми марками: Salomon и Atomic.

Виды беговых лыжных креплений

Различают две разновидности систем Salomon Nordic System:

  • SNS Profil — универсальная модель с одной точкой прикрепления, расположенной у носка ботинка. Подойдет для всех стилей катания.
  • SNS Pilot — модель с двумя скобками крепежа и двумя флексорами, которые помогают лучше контролировать лыжу. Предназначена для конькового хода.

Флексоры SNS отличаются по жесткости: самые мягкие — желтые, средние — сиренево-розовые, красные — жесткие.

Salomon Nordic System обладают высокой надежностью и прочностью. Представлены в автоматическом и механическом варианте. Также выпускаются детские модели.

Система NNN

New Nordic Norm — крепежная система, разработанная норвежской маркой Rottefella. Самый популярный вид лыжных креплений. Выпускается Рутефеллой под различными торговыми марками: Fisher, Madshus, Alpina и Rossignol. Есть как профессиональные модели, так и любительские. Отличаются от SNS наличием двух продольных полозьев для удержания контроля на лыжей.

Виды беговых лыжных креплений

Ботинок фиксируется только в одной точке. Но скобка фиксации на ботинке расположена не у носка, а чуть смещена назад. Это обеспечивает лучший контроль над лыжами.

Спереди на креплении расположен упор-флексор из резины, в него носком утыкается ботинок при отталкивании. От жесткости флексора зависит степень контроля лыжи, подбирается он под стиль катания. Для классики используют более мягкие резинки, для конька — более жесткие. Отличить их можно по цвету: красные флексоры самые мягкие, черные — средней жесткости, зеленые — полужесткие, белые — жесткие.

New Nordic Norm пользуется огромной популярностью у лыжников-любителей и профессионалов. Выпускаются ручные и автоматические модели. Для детей подойдут специальные укороченные модели под маленькую ножку.

Крепления NN 75

Nordic Norm 75 мм — популярный еще с советских времен, проверенный временем тип крепежа. Работают так: ботинок устанавливается на металлическую платформу так, чтобы 3 выступа совпали с отверстиями в подошве. Опускается металлическая рамка и закрепляется крючком. Изготавливается данная модель чаще из алюминия и сплавов.

Имеют ряд преимуществ перед старшими моделями:

Виды беговых лыжных креплений
  • недорого стоят;
  • идеальны для новичков и школьников;
  • очень надежны — практически исключен риск случайного отстегивания.

К недостаткам относятся:

  • сложность в пристегивании и отстегивании;
  • неудобны для конькового хода;
  • нельзя путать левое и правое крепление.

Правила перевозки лыж к месту назначения

Несмотря на легкость, компактность, простую геометрию и изящность, процесс перевозки как горных, так и водных, а также беговых конструкций сопряжен с множеством проблем. Стоит отметить, что в отличие от другого багажа,  этот неоднозначный продукт не любит грязи, обладают значительной ценой, требует к себе бережного обращения. На них вечно налипает снег и лед, торчащие крепления и палки часто становятся причиной порванного салона. Приходится искать другие варианты.

Правила перевозки лыж к месту назначения
Правила перевозки лыж к месту назначения

Если выбор пал на автомобильный салон, то необходимо откинуть верхнюю часть заднего сиденья. Придется пассажирам потесниться, что вызывает определенные неудобства. Нужно соблюдать правила безопасность, чтобы не травмировать находящихся в салоне людей и не причинить вред обивке.

Правила перевозки лыж к месту назначения
Правила перевозки лыж к месту назначения
Достоинства Недостатки
Элементарный вариант. Минус одно пассажирское место.
Практически недоступно для воров. Стоит позаботиться о приобретении чехлов.
Отсутствие дополнительных трат на приобретение специальных установок. Первоначальный внешний вид обивки может быть безвозвратно утерян.
Правила перевозки лыж к месту назначения
Правила перевозки лыж к месту назначения

Второй вариант – уложить инвентарь на крышу машины. Решение не идеальное, так как при движении с большой скоростью из-под колес летят грязь, снег, песок, оседая на снаряжении. При быстром передвижении багажник с изделиями начинает тарахтеть, показатель аэродинамики ухудшается, что приводит к увеличению расходования бензина, а, следовательно, к дополнительным финансовым расходам. Если расстояния несущественные, а скорость – небольшая, лыжи для сноуборда можно транспортировать и таким образом.

Правила перевозки лыж к месту назначения
Правила перевозки лыж к месту назначения
Плюсы Минусы
Можно перевозить большое количество лыж и сноубордов. Необходимо для багажника приобрести специальные поперечники и крепления.
Пассажиры чувствуют себя в салоне автомобиля комфортно. Дополнительные расходы.
Происходи загрязнение снаряжения.
Нужна обязательная защита в виде чехлов или полиэтиленовой пленки.
При больших скоростях инвентарь может упасть с крыши.
Правила перевозки лыж к месту назначения
Правила перевозки лыж к месту назначения

Следует внимательно относиться к фиксирующим зажимам на поперечниках. Недорогие варианты могут быть ненадежными. Стоит позаботиться и о защитном замке, предотвращающем возможность украсть злоумышленниками дорогостоящие изделия.

Правила перевозки лыж к месту назначения
Правила перевозки лыж к месту назначения

Третий вариант – использовать бокс на крыше. Относится к самым дорогостоящим. Но все имеют собственное пространство: люди комфортно пребывают в салоне, ботинки и лыжи находятся в кофре, остальное снаряжение расположилось в багажнике. Есть один нюанс. Для большого количества конструкций необходимо приобрести дорогостоящий бокс. Какой лучше фирмы, зависит от предпочтений пользователей.

Правила перевозки лыж к месту назначения
Позитивные свойства Негативные качества
Качественное укрытие снаряжения от непогоды и уголовных элементов. Не все боксы по габаритам подходят для перевозки большого количества элементов.
Предназначены для транспортировки разнообразного багажа. Происходят качественные изменения в аэродинамике и габаритах автомобиля.
Нужно определиться с местом для хранения бокса.

Топ популярных моделей типа Nordic 75

SPINE 06 (Полужесткое)

Одно из лучших полужестких исполнений, которое подойдет для каждой лыжи. Материалы изготовлены по современным стандартам, что положительно сказывается на сроке службы. Изделие обладает удобным ремнем, который охватывает заднюю часть стопы и предотвращает случайное проскальзывание. Установка элемента занимает минимум времени, а весь монтажный набор присутствует в комплекте.

Средняя стоимость – 290 рублей.

крепление SPINE 06 (Полужесткое)

Топ популярных моделей типа Nordic 75

Достоинства:

  • Наличие ремня;
  • Хорошее крепление;
  • Долговечность;
  • Универсальность;
  • Хороший вариант для начинающих.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Фиксатор 75 ММ

Удобный вариант, который подойдет для людей с начальным или средним уровнем подготовки. Дужка изготавливается из прочного металла, который покрывается защитной краской, что предотвращает процесс развития коррозии. Ботинок удерживается благодаря трем штырям. Производится в Китае. Система полностью универсальная.

Средняя стоимость – 220 рублей.

крепление Фиксатор 75 ММ

Топ популярных моделей типа Nordic 75

Достоинства:

  • Простое отсоединение механизма;
  • Плотное прилегание;
  • Надежность;
  • Универсальное исполнение;
  • Удобство.

Недостатки:

  • Не выявлено.

NN 75mm

Бюджетная модель, которая понравится каждому пользователю. Металлическая конструкция плотно фиксирует ботинок и предотвращает случайное отсоединение. Изделие подойдет для любителей неспешных прогулок по заснеженной местности.

Профессионалам устройство покажется слишком «детским», так как на нем невозможно реализовать популярные стили езды. Подойдет для ботинок любых размеров. Масса – 175 грамм.

Продается по цене: от 190 рублей.

Топ популярных моделей типа Nordic 75

крепление NN 75mm

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Эффективность;
  • Прочность;
  • Плотное прилегание ботинка;
  • Удобство;
  • Универсальность.

Недостатки:

  • Не выявлено.