https://doramaru.info/

Материалы рам велосипедов — выбор, характеристики и цена

Докшелтеры подразделяются на три главные группы: надувные докшелтеры занавесочные докшелтеры подушечные докшелтеры

Производители и серии компонентов

Основными игроками на рынке компонентов для трансмиссии являются компании Shimano () и Sram ( , ей принадлежат так же бренды Avid, Truvativ и RockShox), которые выпускают полный спектр всех компонентов для трансмиссии. Отдельные компоненты выпускаются множеством фирм: SR Suntour, RaceFace, FSA, Middleburn, Bontrager ,и многими другими. Компания Shimano выпускает серии компонентов с одним названием и предназначением, компания Sram выпускает серии под маркой Sram, а так же отдельные системы под маркой Truvativ. У Truvativ в серию входят еще и средства управления, то есть можно подобрать руль, подседельный штырь и вынос нужного назначения. У каждого производителя собственное представление о различных категориях, для которых они выпускают компоненты, поэтому все приводимые далее сравнения примерны и отражают положение вещей на момент написания статьи. С каждым годом компоненты могут сильно модернизироваться, изменяя свое предназначения, а то и заменяться другой серией, но, в целом, названия и назначения устоялись и живут уже несколько лет. Обычно производители выпускают целую серию всех компонентов трансмиссии с одним названием, чтобы покупатель не запутался. Давайте же разберемся, кто есть кто.

Самые дешевые компоненты – это компоненты серии Shimano Tourney. Эта серия обычно ставится на имитацию горного велосипеда. Она предназначена для катания по ровным твердым дорогам, на нагрузки по бездорожью рассчитана плохо. Хотя чего, в общем-то, хотеть, если весь велосипед стоит 3000-5000 рублей. Здесь обычно используется устаревший набор звезд 3х7. Для активного катания стоит поискать компоненты понадежнее.

Компоненты начального уровня – это компоненты серии Shimano Altus и Acera, Sram X3. Они ставятся для использования на соответствующие велосипеды начального уровня. Данные компоненты предназначены, в основном, для неспешных выездов в парк по асфальтовым или твердым грунтовым дорогам. Компоненты можно использовать и на бездорожье, но только в прогулочном темпе. Обычно используется набор звезд 3х8.

Компоненты для активного отдыха и туризма – серии Shimano Alivio и Sram X4 для нижних ценовых предложений данного сегмента рынка и Shimano Deore, Sram X5 (система Truvativ Firex) для более дорогих велосипедов этой категории. Компоненты Alivio и X4 для уменьшения цены велосипеда могут использовать набор звезд 3х8. Трансмиссии на Deore и Х5 идут с классическим набором звезд 3х9. Компоненты будут надежно выполнять свои функции, если вовремя смазывать цепь и следить за четкостью работы переключателей. Серии не отличаются легким весом, но способны выдерживать нагрузки при езде по бездорожью, вынести тяготы многодневного туризма.

Компоненты для спортивных и экстремальных велосипедов – здесь существует множество различных компонентов с разными модификациями и назначениями. Shimano SLX и Sram X7 — надежные и крепкие, в меру легкие компоненты для таких стилей катания, как cross country, trail, enduro, all mountain. В этих сериях присутствуют компоненты как для 9, так и для 10 скоростных кассет.

Shimano Deore XT и Sram X9 (Truvativ Stylo, Truvativ Noir) – Надежные, крепкие и легкие компоненты. Это отличный выбор для катания в горах и участия в соревнованиях. Они подходят для всех стилей катания, что и предыдущая серия. Часто данные компоненты используются даже в экстремальных дисциплинах, если райдер мало весит либо технично катается. В этих сериях присутствуют компоненты как для 9, так и для 10 скоростных кассет.

Shimano XTR и Sram X0 (Truvativ XX) – компоненты с экстремально низким весом без проигрыша в прочности и надежности. Это компоненты для спортсменов, участвующих в самых серьезных соревнованиях. Здесь представлены последние достижения в технологиях и применяемых материалах. За качество и легкость этих компонентов приходится расплачиваться космическими ценами. Стоит серьезно подумать перед тем, как использовать их в экстремальных дисциплинах, потому что основное предназначение компонентов — марафоны и соревнования ХС. Используется набор звезд 2х10 или 3х10.

Shimano Saint, Truvativ Holzfeller, Truvativ Hussefelt – суровые, в меру тяжелые и очень надежные компоненты для любых проявлений экстрима. Это выбор райдеров, участвующих в соревнованиях по скоростному спуску. Здесь обычно используется только одна ведущая звезда с успокоителем.

Бюджетный грэвел байк

Первые gravel-bike были созданы в США для гонок по гравию. Поскольку в России ровные гравийные дороги, скажем так, не очень распространены, то и велосипеды для них попадают к нам, будучи в ранге профессионального оборудования для гонок. А это, как и циклокросс, не бывает дешево.

Но что делать, если бюджеты российские, а американский байк все же хочется? Вот подборка гравел-байков для начинающих и по самым низким ценам.

  • Stinger Stream Evo 28″ — рублей
  • ChapelliI CX 11ск — рублей
  • Merida Mission CX100 SE 700C — рублей
  • Shulz Wanderer — рублей
  • Merida Mission J CX (подростковый) — рублей
  • Format 5221 — рублей

Основной фактор удешевления: почти все “бюджетники” собраны на стальной раме, из-за этого их вес взлетает до 19 кг, а также имеют оборудование начального класса.

Два совета напоследок

Первый. Как выбрать gravel-bike? Так же как и другие разновидности — по своему росту, весу и удобству посадки.

Второй. Это скорее лайфхак. Все крупные магазины велотехники делают серьезные распродажи моделей прошлых лет, где достойный байк можно приобрести за вполне скромные деньги. Так, например, прямо сейчас можно найти Giant ToughRoad SLR 2 за рублей.

Без сомнений, на гравийном велосипеде можно проехать везде, да и нести его на себе не так тяжело, как горный, дорожный или туристический байк.

Велосипед-амфибия

Это не миф — велосипеды учатся преодолевать водные преграды, позволяют своему владельцу совершать поездки по спокойной воде. И это уже – не только смелые эксперименты, а серийная модель.

Итальянская компания SBK Engineering из города Виджевано освоила выпуск комплекта, который в считанные минуты превращает шоссейный велосипед в самодвижущийся катамаран.

Весь комплект, за исключением нескольких деталей, которые постоянно закреплены на велосипеде, легко умещается в небольшой ранец, весом всего 11 килограмм. Процесс перевода велосипеда из сухопутного в «водоплавающий» занимает 10–15 минут и не требует никаких специальных инструментов.

Привод – винтовой, крепится к переднему колесу, и служит как для придания тягового усилия, так и для управления этим плавучим транспортом.

Велосипедист обычным образом садится в седло, крутит педали и управляет направлением движения, как и на суше – с помощью руля.

Вращение передается с педалей на заднее колесо, а с него, через гибкий тросик — уже на сам привод. Кстати, этот же тросик используется и в процессе сборки, для передачи усилия на насос для накачки двух входящих в комплект поплавков: достаточно сесть на велосипед, как на велотренажер, и, вращая педали, быстро накачать оба поплавка.

Грузоподъемность получающегося катамарана – до 125 килограммов, и при этом он может развивать скорость до 10 км/час – для воды это очень неплохой показатель.

Неугомонные конструктора и дизайнеры не прекращают своей деятельности по изобретению новых велосипедов. Теряешься в догадках – какие еще усовершенствования у них в разработке? Но то, что новаторские идеи у них есть и будут – в этом сомнений нет никаких.

Длина нижних перьев

От длины перьев заднего треугольника рамы зависит ширина колесной базы. Соответственно, более длинные перья – приоритет тех, кто предпочитает устойчивую и стабильную езду. Укороченные – выбор тех, кому важна маневренность и высокий контроль велосипеда.

Удлиненные перья играют особо важную роль в туристических велосипедах. Благодаря увеличенному зазору между ступнями и задним треугольником рамы ноги не цепляются за велосумку, размещенную на заднем багажнике. Традиционно длина нижних перьев в туристических велосипедах варьируется в пределах 450-470 мм. Обладателям большого размера ноги следует выбирать раму с максимально длинными перьями, в этом случае вероятность того, что ступни будут задевать сумку является минимальной.

Короткие перья – обязательный атрибут трюковых велосипедов, прежде всего моделей для дерт-джампинга и стрита. Помимо своей приспособленности к энергичной езде, они меньше гнутся, эффективнее передают энергию на заднее колесо и позволяют хорошо контролировать байк в воздухе во время прыжков. Длина нижних перьев таких моделей обычно составляет 350-380 мм.

Как называется вид спорта на велосипеде

BMX (англ. Modified Bike X-treme) — это один из экстремальных видов спорта, весьма популярный в последнее время. ВМХ появился в США в конце семидесятых годов двадцатого века. Создали этот спорт простые школьники, которые были увлечены мотогонками. Американские ребята пытались повторять те трюки, которые видели по телевизору в исполнении профессиональных мотогонщиков. В один момент дети поняли, что на велосипеде можно выполнять довольно сложные трюки, развивать высокие скорости. По сложности новорожденный вид спорта не уступал мотоциклетному.

Со временем из простой детской забавы ВМХ превратился в настоящий экстремальный вид спорта. Аббревиатура ВМХ означала «Bike Motocross» или «мотокросс». Когда велосипедный вариант мотокросса приобрел всеобщюю популярность и получил широкое распространение, изменился и смысл аббревиатуры, которая стала расшифровываться как «Modified Bike X-treme» — экстремальный мотокросс. В настоящее время ВМХ называют и сам велосипед, и вид спорта.

Популярность велоспорта-BMX среди американской и европейской молодежи позволила Международному олимпийскому комитету включить этот вид спорт в состав олимпийской программы. В 2008 на олимпиаде в Пекине ВМХ дебютировал в качестве нового вида спорта.

BMX как вид спорта представляет собой набор трюков, выполняемых на велосипеде. Лучшим признается тот спортсмен, который выполнит самый сложный трюк. Помимо сложности учитывается и чистота трюка, то есть отсутствие ошибок и помарок во время выполнения, приземления. В качестве площадки используются как ровные площади (асфальт), так и перила лестниц, уличные скамейки, парапеты, искусственные трамплины, грунтовые трассы.

Статьи:

  • Общая информация и правила ВМХ
  • BMX: спорт и здоровье — это возможно
  • О флэтлэнде и высоком искусстве
  • Как я собирал байк
  • Ситуация с BMX вообще и с Флэтлендом в частности
  • Несколько полезных советов
  • Покраска рамы. Практические советы

  • Double Front Brake зачем и как

  • Как правильно обрезать руль, и для чего это вообще нужно

  • Велосипеды Flat

  • Гибель Raffaello Maschietto в Италии

Обновлено 

Источник

Магниевые велосипедные рамы

Магний – редкий металл. Поэтому он конечно дорогой и реально катающихся люей на нем мало. Однако кое-что известно.

От производителей известно что в химическом составе материала используется 92 — 94% магния Mg (magnesium) и остальное различные добавки.

К сегодняшнему момент это самые легкие рамы. У них хорошие способности по снижению вибраций, близко к титановым аналогам. На сегодняшний день это самые легкие рамы. У них также хорошая способность снижать вибрации, практически, как у титановых.

Плюса магния:

  1. Вес. Магний на 34% легче алюминия, в два раза легче титана и в 4 раза легче стали. Самое лучшее соотношение прочности к весу среди всех материалов для велорам;
  2. Высокий уровень гашения микровибраций;
  3. Хорошие ходовые свойства как по ровной дороге, так и по пересеченной местности;
  4. Эффектно!

Минусы магния:

  1. Еще хуже переносятся точечные удары, даже чем у карбона;
  2. Имеет худшие ходовые характеристики на крутых подъемах, при резких ускорениях, особенно при силовом педалировании;
  3. Сильно подвержены коррозии и очень боятся агрессивных сред;
  4. Плохо переносят сильные весовые нагрузки. Если у вас вес более 95-100 кг и вы велотурист с огромными рюкзаками, это не ваш выбор;

Этот материал сегодня чаще можно увидеть в амортизационных вилках.