https://doramaru.info/

Методика обучения ребенка езде на велосипеде

С наступлением холодов велосипед приходится ставить на прикол. И если старым советским велосипедам были не страшны ни зной, ни слякоть (мороз тоже), то современный байк более требователен к условиям хранения. Выбрать правильное место стоянки и подготовить велосипед к зимнему отдыху поможет знание основных принципов.

Готовимся ездить на велосипеде

Вы можете начинать учить ребенка с возраста 3-6ти лет. Подходящий возраст зависит от уровня физического и психологического развития вашего ребенка и от его собственного желания кататься на велосипеде. Не спешите.

Выбираем велосипед для ребенка

Не покупайте ребенку слишком большой велосипед «на вырост». Это может замедлить процесс обучения или даже помешать ребенку научиться кататься.

Правильно подобранный по размеру велосипед: ребенок может стоять над рамой, в то время как его ноги стоят на земле. Он или она должны чувствовать себя комфортно, чтобы успешно управлять велосипедом.

Выбор шлема

Велосипедный шлем должен располагаться ровно посередине лба, но не выше, чем на 1 дюйм над бровями. Если шлем сидит высоко на лбу или перемещается из стороны в сторону, либо вперед назад более, чем на дюйм, вам нужно подогнать его по голове ребенка при помощи регулировок либо купить шлем другого размера.

(Также вы можете подумать о перчатках, наколенниках и налокотниках в качестве защиты. Удостоверьтесь, что шнурки обуви ребенка не болтаются, а брюки — не слишком широкие.)

Где учить езде на велосипеде

Выберите безопасное место без автомобильного движения. Найдите достаточно большую площадку с ровной плоской поверхностью. Это может быть дорожка в парке, школьный двор или свободная парковка. Пустой теннисный корт или спортивная площадка тоже хорошо подойдут.

Подготовка велосипеда

Наш метод обучения ребенка ездить на велосипеде сначала акцентирует внимание на равновесии, а потом добавляет обучение педалированию. Для самого начала лучше всего подойдут велосипеды без педалей (беговелы), но также на время обучения легко модифицировать обычный велосипед.

Снимите дополнительные колеса (если велосипед 4х-колесный). Эти маленькие колесики помогают детям привыкнуть сидеть на велосипеде и нажимать на педали, но не помогают и даже мешают развивать чувство равновесия.

Снимите педали и опустите седло: это позволит ребенку сидеть прямо, поставив ноги на землю. Цель состоит в том, чтобы помочь ребенку чувствовать себя комфортно и устойчиво, осваивая равновесие. (Примечание: педали можно снимать с помощью гаечного ключа.)

Накачайте колеса. Велосипед будет катиться более плавно, и вашему ребенку будет легче, когда колеса велосипеда накачаны до правильного давления. Посмотрите рекомендованное давление в шинах на боковых стенках покрышек.

Мифы и правда о зимнем катании на велосипеде

В любом деле есть плюсы и минусы, поэтому мы постараемся выяснить все аспекты зимнего катания, расскажем о его достоинствах и недостатках.

Распространенные мифы о зимнем катании

Фанаты велопутешествий часто отказываются от зимних выездов распространенные слухи. Постараемся их развенчать.

Мифы и правда о зимнем катании на велосипеде
  • Миф №1 Велосипед — летнее транспортное средство, им трудно управлять на дорогах, покрытых льдом и снегом. Смазка на морозе застывает, поэтому ход байка ощутимо

На самом деле в зимне-осенний период в России много малоснежных и тихих дней. Особенно поздняя осень и ранняя весна располагают к велопоездкам. А когда наступает настоящая русская зима, нужно переобуть «коня» в шипованные покрышки. Такая резина долго изнашивается и прослужат не один сезон. Байк на них неплохо управляется, нужно лишь не забывать о том, что дорога скользкая.

Для катания в лютый мороз экстремалы меняют смазку на более жидкую.

  • Миф №2. Катание зимой приводит к переохлаждению и заболеваниям.

На самом деле, пот появляется всегда при интенсивной физической нагрузке, например, при беге, катании на лыжах и на коньках. Велосипед можно считать обычным спортивным снарядом, а от занятий на нем можно получить как пользу для организма, так и удовольствие.

  • Миф №3. Зимой на человека, катающегося на велосипеде, прохожие будут показывать пальцем и считать ненормальным.
Мифы и правда о зимнем катании на велосипеде

На самом деле, то, что выходит за рамки обыденности, всегда воспринимается толпой неадекватно. Недавно велосипедисты в шлемах вызывали такую же реакцию, теперь же на это никто не обращает внимания. Каждый сам решает, нравится ли ему такой образ жизни, а общественное мнение в итоге смирится и приспособится.

Плюсы зимней езды на велосипеде

Велосипед настолько универсален, что не теряет своей эффективности даже в морозные дни, когда дороги завалены снегом. При сравнении зимних и летних велопоездок бросаются в глаза многие положительные моменты:

  • В мороз кататься гораздо легче, чем в жару. Когда активно вращаешь педали, холод не ощущается.
  • Езда по снегу, в отличие от летних покатушек по ровному асфальту, является настоящей спортивной тренировкой и повышает опыт.
    Зимние велопокрышки
  • Зимой колючки, стекла, банки и колючки лежат под снегом, поэтому риск проколоть колёса становится минимальным.
  • Зимой не донимают насекомые.
  • Снег по ощущениям гораздо приятнее, чем летний ливень.
  • Велосипед не нужно отмывать от грязи после поездки по чистому снегу.
  • При езде по снегу покрышки испытывают гораздо меньшие нагрузки, чем на асфальте или грунтовке.
  • Падения не так травматичны, как летом: одежда на синтепоне смягчит удар.

Горожане, предпочитающие круглый год перемещаться на байке, утверждают, что ощутимо экономят на обуви. Посыпанные солью зимние тротуары приводят две пары хороших сапог в негодность.

Минусы езды на велосипеде зимой

Мифы и правда о зимнем катании на велосипеде
  • Механизмы байка зимой быстрее изнашиваются. Этот неприятный факт вызван влиянием химии, которой поливают городские дороги, и отрицательных температур.

Некоторые велофанаты специально приобретают недорогой байк, который не жаль замучить на раскисших осеннее-зимне-весенних дорогах. Хотя зимний пробег гораздо меньше летнего, поэтому средние затраты на замену запчастей находятся круглый год на одном уровне.

  • Проблемы со здоровьем зимой могут обостриться, и это логично. Приходится вдыхать холодный воздух при езде нужно более интенсивно, поэтому эта проблема особенно касается астматиков и людей со слабыми гландами. Суставы тоже могут отреагировать на холодный воздух, даже если зимняя экипировка будет очень хорошей.

Интересно, что люди излечивались от хронических болезней, круглый год катаясь на велосипеде. Так что «минус» этот можно считать относительным.

Как подготовить велосипед к езде зимой

Большинство велосипедов изначально готовы к поездкам в холодную погоду и даже при минусовых температурах.

Отметим, что некоторые модели велосипедов имеют гидравлическую тормозную систему, которая может не справляться с сильными морозом.

Современные модели таким недостатком не страдаю, т.к. используемые гидротормоза способны выдержать большую минусовую отметку. Тут нужно учитывать качество тормозов и насколько сильным будет мороз на улице. Есть модели на тормозной жидкости DOT — им вообще не страшна отрицательная температура на улице, также как и механическим дисковым тормозам. Если разговор идёт про большинство гидравлических тормозов на минеральном масле, то тут показатели очень индивидуальны — тормоза могут начать подмерзать и при -10° и даже адекватно работать при -20°.

В любом случае вся минералка в тормозах густеет и придется прогревать тормоза и тормозные ручки, иначе говоря, постоянно пользоваться тормозами, чтобы они не подмерзали.

Если ваш велосипед оснащён ободными тормозами, то следует следить за чистотой колёсных ободов, также можно приобрести более хорошие тормозные колодки, которые будут отводить лишнюю влагу, грязь и будут лучше тормозить в мороз.

Опытные велосипедисты могут без опасений кататься на велосипеде при температуре в пределах 15-20 градусов – они отлично знают собственные способности и возможности своего двухколесного друга. Для любителей оптимальной температурой для езды является предел до -15 С. При такой температуре проблем с любым велосипедом не будет наблюдаться.

Единственное, на что нужно обратить внимание – следить за состоянием смазки на соответствующих элементах транспортного средства (переключатели, троса, подшипники и т.д.). Чтобы исключить неприятности, связанные с этим, достаточно периодически проверять наличие в них смазки и ее состояние – в профилактических целях нужно каждый месяц ее обновлять (капать новую). Амортизационная вилка при большом морозе становится более жесткой, что нужно принимать к сведению.

Давление воздуха в колесах перед ездой на велосипеде зимой рекомендуется уменьшить – это обеспечит хорошую сцепляемость колеса со снегом или льдом.

Для катания в эту пору года нужно убедиться в наличии подходящей покрышки – она должна быть шипованной, что исключит пробуксовки и скольжение во время езды.

Отдельным элементом является наличие дополнительных вспомогательных систем. В нашем случае – фонари и светоотражатели. Это обусловлено тем, что зимой световой день намного короче, т.е. рано темнеет и опасность не увидеть преграду во время движения или быть не замеченным водителем автомобиля увеличивается. Установка мощного фонарика решает эту проблему (рекомендуется перед выездом полностью заряжать его батарейку, т.к. на морозе любой аккумуляторный элемент быстро разряжается).

Простые правила, обеспечивающие комфортную и безопасную езду на велосипеде (обязательны к исполнению):

  1. Постоянно следить за смазкой и периодически ее обновлять.
  2. Уменьшить давление в шинах. Вместо стандартных атмосфер, можно качать атм.
  3. Использовать шипованные покрышки, что снизит вероятность падения при повороте, пробуксовке, а также исключит скольжение на накатанном снегу или льду.
  4. Установить фонари.

Эти правила предоставляют ответ на вопрос «можно ли ездить на велосипеде зимой?» — можно, если правильно его подготовить и подготовиться самому.

Как ездить зимой. Техника езды на велосипеде

Темп езды на велосипеде подбирается в индивидуальном порядке: принимаются к сведению состояние здоровья велосипедиста, его выносливость и множество других факторов. Каждые владелец знает возможности своего организма – это исключит перегрузки во время поездки (не нужно задавать интенсивный режим езды, он должен быть в соответствии с возможностями человека).

Техника езды заключается в следующем:

  • Правильная последовательность использования тормозов – задний, потом передний. Все действия выполняются плавно.
  • В процессе торможения не допускать полной блокировки колес.
  • Поворот выполнять плавно, без сильных наклонов.
  • При поездке по рыхлому снегу нужно поставить минимальную скорость на переключателе и равномерно, без остановок, крутить педали.
  • Подобрать для себя подходящий темп езды – выбирается под каждую поверхность индивидуально.

Подбор одежды и обуви для катания на велосипеде зимой

Выбирать одежду и обувь рекомендуется по индивидуальным предпочтениям и особенностям организма. Обязательно подбирайте тёплые перчатки, чтобы не отморозить свои пальцы. Одежда не должна способствовать быстрому вспотеванию, также как и промерзанию. Оптимальный вариант – использовать термобелье, которое урегулирует температуру тела, не допуская перегрева и переохлаждения в процессе езды.

Польза велоспорта для мужчин и женщин

Велосипед приносит пользу представителям обоих полов, хотя в силу анатомических особенностей есть некоторые отличия.

Считается, что езда на велосипеде у женщин хорошо тренирует мышцы малого таза. При правильно подобранной высоте руля и правильном седле женщина избегает нагрузки на кровеносные сосуды на периферии половых органов.

Вопреки представлениям о вреде велосипеда для женщин, даже при беременности врачи не советуют прекращать езду на велосипеде, потому что это благотворно влияет на развитие плода, на гормональную систему, и это тот вид физической активности, при котором нет нагрузки на суставы.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Польза велоспорта для мужчин и женщин

Главное – справляться с управлением и удерживать равновесие.

Немного другая ситуация у мужчин. При серьёзных нагрузках у них могут появиться раздражения в области паха, а некоторые сталкиваются даже с онемением половых органов, с повреждениями яичек, проблемами с мошонкой, негативными изменениями в составе спермы и даже с эректильной дисфункцией.

Этих проблем помогает избежать правильное распределение нагрузок и адекватный отдых.

Покрышки, педали, привод и другие мелочи

На зимнем велосипеде должны быть установлены шипованные колёса. В этом случае велосипед становится более управляемым и не теряет равновесия на рыхлом, утрамбованном снегу, льду и асфальте. Такие покрышки нуждаются в обкатке, а велосипедисту необходимо привыкнуть к особенностям езды.

Крылья для передвижения в условиях города просто необходимы. Они должны быстро сниматься, иметь хорошую ширину и большой грязевой просвет.

Выбор педалей может быть основан исключительно на предпочтениях пользователя. Но стоит учитывать тот факт, что педали могут забиваться снегом, который часто перемешивается с грязью. Чтобы снизить этот неприятный фактор, необходимо с завидной регулярностью смазывать контактирующие площадки смазкой на основе силикона или тефлона.

Хорошо ездить с рамочными педалями, которые вдобавок имеют острые шипы. При широкой площади соприкосновения ботинки хуже удерживаются на педалях и часто соскальзывают. Хотя имеются очень удачные модели, в которых присутствуют большие шипы с ввинчивающейся конструкцией. Такие элементы необходимо периодически смазывать, чтобы в один момент не обнаружить на них признаков закисания. Если педали имеют цельную поверхность, то на их поверхности очень быстро образуется слой из налипшего снега.

Покрышки, педали, привод и другие мелочи

Привод быстро изнашивается и в обычном велосипеде, не говоря уже за зимние модели. Здесь уязвимыми являются практически все элементы: звёзды, цепь, переключатели, кассеты. Скорость изнашивания в зимнее время возрастает в несколько раз. Справиться с этой проблемой не получится, лучше на зимнее время установить недорогие элементы, замена которых не особо скажется на бюджете.

Сложнее обстоит дело с цепью, которая при отсутствии соответствующего ухода будет испорчена после 200, максимум 300 км. Мало того что её необходимо постоянно очищать от грязи, снега и протирать, так ещё и следить за наличием смазки. Зимой лучше использовать густую смазку, которая будет длительное время сохраняться на цепи. Если позволяет бюджет, то лучше всего приобрести планетарную втулку, которая просто создана для зимнего велосипеда.

За чёткую работу тормозной системы во время зимнего катания отвечают по большей части тросики и рубашки. Их замена перед морозами позволит весь сезон откататься без особых проблем. Выбирать стоит только гладкие тросики высокого качества, а в рубашках должны присутствовать герметичные наконечники.

Чтобы сделать зимний велосипед своими руками, не стоит спешить с заменой всех элементов. Достаточно поставить зимнюю резину и испытать свой транспорт в деле. После нескольких покатушек существующие проблемы будут остро ощущаться и сразу станет понятным фронт предстоящей работы.

Кататься зимой на велосипеде можно, но грязно

Сравнивая Скандинавию с нашими городами, замечаешь одну деталь. Среднестатистический российский город грязнее финского или шведского. Это еще мягко сказано