Прыжки в длину с места техника выполнения

Прыгать в длину с места – задание для многих спортсменов, такое умение позволит развить скоростно-силовые способности, Вы сможете прыгать через ямы и лужи, сможете овладеть базовыми элементами такого спортивного направления как «паркур».

Прыжок на коробку[править | править код]

Еще одно великолепное плиометрическое упражнение для мышц нижней части тела. Оно похоже на предыдущее, однако вместо того, чтобы прыгать в воздухе, вам будет необходимо запрыгивать на коробку или что-то в этом роде (для выполнения этого упражнения вновь требуется «дополнительный спортивный инвентарь», однако если у вас нет ничего подходящего, то можно обойтись и прыжком согнув ноги). Не забывайте сгибать ноги перед приземлением, чтобы уменьшить нагрузку на суставы.

Типичные недочеты

Если вы долгое время тренируетесь, а результата нет, значит Что-то Вы делаете не так:

  • несогласованные движения рук и ног, чтобы закрепить результат можно имитировать движения на месте, дабы выявить свои ошибки;
  • ноги опускаются слишком рано, причиной этому могут быть слабые мышцы живота или спины;
  • неполное разгибание коленных суставов во время отталкивания, это получается при спешке, вот и результат оказывается плачевным;
  • при недостаточном выдвижении корпуса вперед, тогда прыжок получается в высоту, а не в длину;
  • падение при приземлении, отсутствие умения группироваться в воздухе, ранее выпрямление ног, наклон туловища при полете.

Каждый недочет важно проработать отдельно, дабы избежать ошибок во время следующих прыжков.

Для закрепления результата нужно тренироваться регулярно, хотя бы по 10-15 минут, но каждый день. Когда Вы почувствуете, что Ваши мышцы укрепились, развились скоростно-силовые качества, можно пробовать себя не только в простых прыжках в длину, но и экспериментировать, заняться «паркингом», попробовать себя в легкой атлетике.

Внимание: выполняя прыжки с места, не забывайте руководствоваться правилами безопасности и «здравым разумом», берегите свое тело, развивайте мышцы, не ставьте себе космические запросы, пока не освоите основные нюансы техники прыжков в высоту с места.

Крепкое здоровье – это движение, пока человек бежит вперед, у него полноценно развиваются все системы организма, улучшается работа центральной нервной системы, укрепляются сосуды, нормализуется обмен веществ.

Берегите себя, занимайтесь спортом, укрепляйте организма, и будьте всегда в прекрасном расположении духа!

Читайте также:  Беговые лыжи Rossignol: серийные номера, особенности, подбор

правила соревнований

Разминка в соревновательной зоне 1 .Каждый спортсмен может сделать пробные (тренировочные) попытки в секторе для соревнований до их начала. В метаниях пробные попытки должны выполняться в порядке, определенном жеребьевкой, и всегда под контролем судей. начала соревнования спортсменам не разрешается использовать для тренировочных попыток: а) зону разбега или отталкивания б) снаряды в) круги или площадь внутри сектора со снарядами или без них Отметки 3. Во всех технических видах, где используются зоны разбега, отметки располагаются вдоль них, за исключением прыжков в высоту, где отметки могут быть расположены в зоне разбега.

Порядок участия в соревновании соревнуются в порядке, определенном жеребьевкой. Если есть отборочный круг (круги), должна проводиться новая жеребьевка для финала.

Попытки всех технических видах, за исключением прыжка в высоту и шестом, если соревнуется более восьми участников, то каждому предоставляется три попытки, а восьми спортсменам, показавшим лучшие результаты — три дополнительные (финальные) попытки. Если участников восемь или меньше, каждому из них предоставляется по шесть попыток. Три последние попытки выполняются в обратной последовательности по отношению к результатам, зафиксированным после трех первых попытках. 6 .За исключением прыжка в высоту и с шестом, ни одному спортсмену не разрешается иметь более одной попытки в каждом круге соревнований 7. В матчевых встречах количество попыток в прыжках и метаниях может изменяться по договоренности между участвующими командами. Квалификационные (отборочные) соревнования 8. Результаты, показанные в отборочном круге, не учитываются в финальных соревнованиях. Если ни один спортсмен не выполнил установленный квалификационный норматив или его выполнили меньше спортсменов, чем требуется, то группа финалистов будет расширена до нужного числа за счет спортсменов в соответствии с результатами, показанными в соревнованиях. Затягивание времени в технических видах, затягивающий без причины выполнение попытки, может лишиться этой попытки, и она не будет засчитана. Засчитывается попытка, если время, отпущенное на ее выполнение, истекло в тот момент, когда спортсмен начал ее выполнять. Общие положения Измерения 1 .Во всех горизонтальных прыжковых видах результаты округляются с точностью до м в сторону уменьшения, если измеряемое расстояние не составляет целого сантиметра. Зона разбега длина дорожки для разбега составляет 40 м, а если позволяют условия, то 45 м. Минимальная ширина дорожки — м, максимальная — м. Зона разбега обозначается белыми линиями шириной 5см. Прыжок в длину 1 .Попытка не засчитывается, если спортсмен: (а) касается земли за линией измерения любой частью тела ; (б) Отталкивается сбоку от бруска, независимо оттого, произошло это за линией измерения или до нее; (в) в процессе приземления касается земли вне ямы на более коротком расстоянии от бруска, чем ближайший след, оставленный при падении в яме; (г) после приземления пошел по направлению к бруску; (д) применил в прыжке любой вариант сальто. 2. если спортсмен отталкивается, не добежав до бруска, это не считается ошибкой. З. Результаты всех прыжков измеряются от ближайшей к бруску отталкивания точки следа на песке, оставленного любой частью тела. Измерение производится перпендикулярно к бруску 4 Брусок должен быть расположен на расстоянии от 1 до 3 м от ближнего края ямы. Яма для приземления должна иметь ширину от до Земли расположенной, по возможности, таким образом, чтобы линия середины разбега при ее продлении совпала бы с серединой ямы

Читайте также:  Фильм про серфинг - 7 лучших фильмов про серферов и серфинг

Особенности обучения прыжкам в длину

Техника прыжков с места значительно отличается от выполнения прыжков с разбега. Чтобы прыгать красиво и правильно, требуется:

  • Иметь хорошую координацию движений.
  • Уметь правильно падать, чтобы избежать травм.
  • Быть выносливым.
  • Иметь крепкую мускулатуру рук и ног.

Для того чтобы начать обучение, ребенку младшего школьного возраста понадобится удобный спортивный костюм (его стоимость в среднем составляет 520 рублей), а также абонемент в спортивную школу. Обычно занятие в детско-юношеской спортивной школе строится по следующему принципу: сначала ученики под руководством тренера выполняют легкую подготовительную разминку, а потом по очереди начинают прыгать в длину.

Чтобы научиться делать это грамотно и с хорошим результатом, требуется как минимум несколько месяцев регулярных занятий. Однако, некоторые одаренные юные легкоатлеты начинают прыгать далеко и устанавливать личные рекорды уже через два месяца после начала обучения.

Рекомендации по технике

Во время обучения задача грамотного тренера — объяснить ученикам, что стремление прыгнуть как можно дальше не должно стать самоцелью. Невозможно совершить красивый и длинный прыжок, не обладая базовыми техническими навыками. Также нужно уметь правильно приземляться и группироваться о время приземления для того, чтобы избежать серьезных травм: открытых и закрытых переломов, растяжений мышц и связок.

После каждого занятия тренер подводит итоги, отмечая наиболее способных учеников и по возможности поощряя и подбадривая тех, кто не показал выдающихся результатов. Также в конце занятия тренер говорит каждому ученику о его ошибках, например, учит не «частить» руками и ногами во время полета. С теми, кто пока еще плохо владеет своим телом, но настроен серьезно заниматься, проводятся дополнительные индивидуальные занятия. Для того чтобы достичь успеха, тренер должен владеть разными способами объяснения материала: как показом, так и рассказом. По итогам каждого занятия все результаты прыжков замеряются и заносятся в специальный журнал.

Читайте также:  Беговые лыжи Fischer ls skate ifp - особенности модели

Основные ошибки начинающих спортсменов

Особенности обучения прыжкам в длину

Техника выполнения прыжков в длину с места предполагает идеальную координацию движений, а также быструю реакцию. Если внимательно изучить специализированную литературу, можно выявить основные ошибки новичков.

Однако, практика показывает, что эти ошибки совершают не только ученики спортивных школ первого — второго года обучения, но и более опытные девушки (юноши). В связи с этим для тренера важно сразу научить своих воспитанников прыгать правильно, потому что переучиваться потом бывает очень сложно. Вот наиболее распространенные ошибки, которых желательно избегать:

  • Несогласованные движения рук и ног.
  • Длинный промежуток между отталкиванием и полетом. Взлет должен быть стремительным.
  • Частые несогласованные и непроизвольные взмахи верхних и нижних конечностей во время фазы полета. На профессиональном языке тренеры называют это «частить руками и ногами».
  • Жесткое приземление без группировки: спортсмен падает «мешком» вместо того, чтобы сгруппироваться и мягко коснуться земли. Это приводит к спортивным травмам.

Также нужно иметь в виду, что должны обязательно присутствовать все четыре фазы прыжка:

Кульминацией является полет. Но, если спортсмен не подготовился к прыжку, то есть первая фаза была пропущена, далекого полета можно не ждать.

Поэтому для того чтобы увеличить дальность прыжка, необходимо прежде всего до автоматизма отработать все четыре фазы, которые должны следовать одна за другой, без перерыва. Для этого выполняются специальные упражнения, направленные на развитие быстрой реакции и быстрого переключения от одного движения к другому.

Для детей младшего школьного возраста в обучении активно используются подвижные игры с элементами прыжков. Также хорошо развивают реакцию подвижные игры с мячом. Особенно полезно будущим прыгунам играть в баскетбол, так как эта спортивная игра развивает прыгучесть и координацию движений.