https://doramaru.info/

Торможение на мотоцикле — как правильно?

Удовольствие от катания на коньках получают все — и родители, и дети любого возраста. Причем, независимо от наличия опыта. Преимуществ в данном виде спорта (отдыха) — море, как для здоровья, так и для душевного равновесия. Но самый большой плюс в том, что кататься можно даже летом. Благо, практически в каждом городе сегодня хватает круглогодичных катков. Остается только научиться кататься и обзавестись своей парой коньков.

На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.

При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога — второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.

«13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».

Таким образом, на данном перекрестке преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, движущегося по кругу, по главной дороге, водитель красного, собирающийся въехать на круг, находится на второстепенной дороге, а значит, должен уступить (Рис. 8).

Торможение на мотоцикле — как правильно?

Желтый свет — проезда нет?

Достаточно часто у начинающих, неопытных водителей возникает вопрос по поводу желтого сигнала светофора. В ПДД отмечается:

«6.2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом Правил, разрешается дальнейшее движение».

Получается, что желтый сигнал светофора является самым неоднозначным, коварным сигналом, ведь водитель должен за несколько секунд принять решение — проезжать или тормозить. На выбор решения будет влиять ряд факторов — величина перекрестка, его загруженность, поведение других водителей. К сожалению, не на всех светофорах присутствует зеленый мигающий сигнал и желтый может загореться неожиданно. Если перекресток большой, автомобилей на нем много, а водитель находится на значительном расстоянии от перекрестка, конечно, лучше заранее начать торможение. Следует помнить о таком понятии, как «тормозной путь автомобиля», при движении со скоростью 60 км/ч он равен приблизительно 58 м. Следовательно, если водитель авто, движущегося со скоростью 60 км/ч, находится на большем расстоянии от перекрестка, то ему следует начать выполнять плавное, рабочее торможение. Таким образом, даже начинающий водитель не окажется в неприятной ситуации.

Немного теории

В торможении мотоцикла все значительно проще, чем, скажем, заложить мотоцикл в поворот. Тем не менее, некоторые моменты необходимо понимать:

  1. Сцепление колес с дорогой – это основной фактор устойчивости мотоцикла при езде, а также при совершении маневров, в том числе, с использованием тормозов.
  2. Площадь сцепления колеса с дорожным покрытием традиционно называется пятном контакта колеса с дорогой.
  3. Чем больше пятно контакта, тем большее тормозное усилие можно реализовать колесом.
  4. В каждый отдельный момент времени наиболее эффективным будет то торможение, которое приходится на наиболее загруженное колесо.

Правильно тормозить означает использовать как задний, так и передний тормоз, а также не забывать понижать скорость, переключением передачи.

Виды торможения на роликовых коньках

Чтобы обеспечить безопасность себе и окружающим, перед тем, как начать кататься на роликовых коньках, необходимо научиться правильно тормозить.

Способ торможения «слалом» пользуется большой популярностью. Ему следует обучаться на невысокой горке, съезжая с нее не по прямой линии, а от края к краю. Если получится затормозить после 2-3 поворотов, значит, навык можно считать освоенным.

Способу «Т-стоп» можно научиться только тем спортсменам, которые умеют ехать на одной ноге. Для этого следует поднять одну ногу, отвести ее назад и поставить строго перпендикулярно той, на которой вы едете. К концу торможения следует плавно опереться на отведенную назад ногу. Требуется следить за правилом перпендикулярнос ти, в противном случае вас будет заносить.

Еще один метод – торможение переступанием. Во время его применения нужно следить за скоростью, ведь если она будет слишком высокой, вы можете упасть на бок.

Торможение с помощью поворотов и разворотов так же позволяет плавно сбросить скорость. Делать разворот нужно так: одна нога продолжает движение, а вторую необходимо поставить на переднее колесико и развернуть задней стороной к первой ноге, образуя тупой угол. Но помните, для того, чтобы научиться этому приему, равновесие должно быть отличным.

Хоккейное торможение тоже пользуется успехом у опытных роллеров. При выполнении метода Parallel-stop нужно сделать резкий разворот на 90 градусов двумя ногами одновременно, для сохранения равновесия можно присесть. При способе Power-stop один конек следует развернуть так, чтобы катилось заднее колесо, а второй в это время описывает дугу, после чего нужно поставить его поперек движения.

Новички в катании зачастую не знают, как тормозить на роликовых коньках, поэтому предпочитают более простые методы. Можно встать на газон, ухватиться за дерево или за любую другую преграду, а можно и вовсе сесть на землю, но это чревато травмами и порчей одежды.

Как тормозить на коньках?

Кататься на коньках без перерыва невозможно, несмотря на то, что это один из самых веселых и популярных видов зимнего отдыха. Как бы вы не научились хорошо скользить, остановки неизбежны. Научиться тормозить правильно – очень важно, так как это позволит избежать ненужных падений и травм.

Фигуристам известно много способов торможения на льду. Рассмотрим самые распространенные и доступные по выполнению даже для начинающих.

1. Нужно прекратить отталкиваться и набирать скорость. Ноги держать параллельно одна другой. Катитесь вперед по инерции, без напряжения. Снижение скорости и в итоге полная остановка произойдут в результате увеличения силы трения между коньками и поверхностью льда.

Как тормозить на коньках?

2. Для плавного торможения на льду рекомендуем использовать следующий способ. Скользите вперед, при этом довольно быстро и часто выполняя и чередуя коньками такие движения: носки врозь, пятки вместе, носки вместе, пятки врозь. На льду остается рисунок в виде двух зигзагообразных линий.

3. Этот вариант отлично подойдет тем, кто лишь начинает постигать азы катания на коньках. Нужно согнуть одну в колене, как бы приседая, другую же вытянуть вперед и соприкоснуться задником конька со льдом. Удерживая такое положение, вы начнете стремительно замедляться и скоро остановитесь.

По схожей схеме можно тормозить немного по-другому. Скользите на одной ноге, а другую отведите назад. Чтобы сбросить скорость, начните касаться зубцами конька поверхности льда. Тормозной путь составит около 3-6 метров. Главное не тормозите двумя ногами, в противном случае вы рискуете потерять равновесие и упасть.

4. Метод торможения «плуг». Этот способ фигуристы переняли у лыжников. Для остановки на льду необходимо сесть на корточки, с усилием упираясь пятками в лед, одновременно сводя носки навстречу друг другу. Перед самой остановкой сближение носков нужно сделать одним резким движением.

5. Торможение «полукругом». Выставите свободную ногу вперед, опираясь на внутреннее ребро лезвия. Этой ногой нужно двигаться под прямым углом относительно опорной ноги. В таком случае вы нарисуете свободной ногой полукруг, совершите легкий разворот и сможете остановиться очень быстро, даже если вы движетесь на высокой скорости.

6. Следующий способ торможения весьма непрост, однако одолев его, вы без труда будете останавливаться за короткое время. Заключается он в торможении всем ребром лезвия. Обопритесь всем весом на одну ногу и с усилием навалитесь на ребро конька. От увеличения давящей массы скорость будет снижаться. Чем сильнее вы давите, тем резче сбрасывается скорость, тем быстрее вы тормозите.

Как тормозить на коньках?

7. Ну и напоследок расскажем о популярном среди хоккеистов способе торможения. Нужно как следует разогнаться, поставить ноги шире плеч, затем быстро свернуть с линии движения и с усилием упереться коньками в лед. Чтобы не упасть, при выполнении торможения корпус немного откиньте назад.

Отметим, что эффективное торможение будет получаться только на качественно заточенных лезвиях. Поэтому важно отдавать коньки на заточку регулярно и вообще правильно за ними ухаживать. Помимо состояния лезвий быстро освоить правильное торможение помогут только тренировки. Если вы опасаетесь тормозить на скорости, отрепетируйте необходимые движения и постановку ног в стоячем спокойном положении на льду. Следующим этапом отработайте движения на небольшой скорости.

Выше мы рассмотрели теоретически аспекты правильной остановки на льду. Ниже предлагаем вашему вниманию видео о том, как правильно тормозить на коньках.

Готовим организм к выходу на лед

Главные задачи:

Готовим организм к выходу на лед
  • Научиться держать равновесие, устойчивость (приседаем на левой ноге, выставив правую вперед и наоборот; стоим на левой ноге, правую отводя в сторону и наоборот). Наденьте коньки (прямо в чехлах) и ходите по квартире, пока не ощутите устойчивость.
  • Освоить азы правильного скольжения, торможения.
  • Укрепить связки стопы с помощью ходьбы на носках/пятках, а также на сводах стопы.
  • Натренировать мышцы бедер (приседания, полуприсяд с левой на правую ногу) и подготовить ко льду опорно-двигательный аппарат.