Возрастные ограничения для игры в пейнтбол

Пейнтбол — популярная экстремальная спортивная игра, которой в равной степени увлекаются как мужчины, так и женщины. Вооружившись, игроки делятся на две команды и выходят на «поле боя», побеждает в этой войне более быстрый, ловкий, меткий.

Правила игры

  • ни в коем случае не снимать на поле маску, даже если она испачкана краской: желатиновый шар, летящий на большой скорости, может нанести травму;
  • с первого раза выполнять любое распоряжение судьи;
  • за пределами игровой площадки маркер (оружие) должен быть поставлен на предохранитель и иметь заглушку на стволе;
  • нельзя стрелять в поражённого противника, рекомендуется не стрелять в упор, даже если удалось подобраться близко (были случаи травм);
  • прекращать игру сразу при появлении вблизи постороннего человека, не участвующего в схватке.

До лет и старше

1. Специальное снаряжение имеет немалый вес, и пейнтбольная экипировка не является исключением. Если суммировать общий вес, то получится вполне внушительная цифра: баллон с маркером — около 3 кг, дополнительно к баллону полагается фидер, наполненный 150-200 шариками, это еще килограмм. В итоге мы получим 4 кг постоянной тяжести, которую игроку необходимо носить длительное время на руках. Маленькому ребенку это просто не по силам.

2. Каждый участник игры носит в руках маркер, а лицо его закрыто маской. От всех игроков требуется соблюдение правил безопасности, поэтому маску во время игры снимать нельзя. Кроме того, необходимо помнить, что маркер — это травмоопасное устройство, способное причинить вред как своему обладателю, так и другим участникам игры. Не все дети осознают опасность и могут правильно оценить последствия своих действий, но обычно к 10 годам такое понимание есть.

3. Суть игры в пейнтбол – это стрельба небольшими шариками по другим игрокам. Если выстрелить таким шариком с небольшого расстояния, то ощущения будут неприятные и даже болезненные. Болевой порог у ребенка ниже, чем у взрослого, и может сложиться такая ситуация, что вместо удовольствия и приподнятого настроения ребенок получит травму и устойчивую неприязнь к игре. После достижения 10 лет дети уже спокойно воспринимают подобные инциденты, понимая, что это неотъемлемая часть игры.

Наверняка есть дети, способные оценить игру пейнтбол по достоинству и в более юном возрасте, а их физическое развитие вполне соответствует необходимым критериям. Но таких детей все же меньшинство, да и критерии эти достаточно условные.

Версии происхождения игры

Первые игры

Первый маркер создала компания Crossman в конце 60-х годов прошлого столетия. Но это был неудачный вариант, спрос был невелик и в 1972 году его усовершенствовали. В июне 1981 года в США состоялась первая в истории пейнтбольная игра. Небольшую войнушку с пистолетами, стреляющими краской, организовали три друга, чтобы отдохнуть от утомительной работы на бирже. В забавном пейнтбольном сражении приняли участие и несколько их друзей. Зрителям и участникам игра понравилась, она получила стремительное распространение не только в Америке, но и за ее пределами. Недостатком являлось лишь то, что шарики были масляные и краска с трудом удалялась с одежды. Возможно поэтому интерес к игре утих. Однако в 1984-85 году произошел важный этап развития – были изобретены желатиновые шарики, которые заполнялись водорастворимой краской, что привело к росту популярности игры.

История оружия и другого снаряжения для игры

В самом начале маркеры для игры были пневматическими. Выстрел производился с помощью сжатого воздуха из баллона, которого хватало только на 10 выстрелов. Через короткий промежуток времени была разработана новая, более совершенная конструкция, позволившая втрое увеличить количество выстрелов. В 1985 г. была изобретена винтовка современного типа. Видоизменения коснулись магазина, рассчитана оптимальная скорость подачи снаряда, что позволило снизить риск повреждения участников. В середине 90-х на площадки для пейнтбола стали оборудовать надувными укрытиями, что позволило сделать игру ещё интереснее.

Читайте также:  Мотоцикл для триала в наличии в продаже

Чтобы игра была максимально безопасной, комфортной и эффективной, большое внимание стоит уделить спортивной экипировке. Интернет-магазин спортивной обуви предлагает обувь kempa высокого качества за доступную цену.

Оружие продолжает развиваться. Появляются полуавтоматические, а вскоре уже и полностью автоматические модели маркеров.

Версии происхождения игры

Пейнтбол в России

В Россию пейнтобол добрался в начале 90-х годов. 7 ноября 1992 года состоялся первый дружеский матч, который проходил в пансионате «Полёт». Игра стала быстро приобретать новых поклонников. Однако первое время развитие игры в России шло только за счёт энтузиастов этого вида спорт. Пейнтбол получил официальное признание лишь в 1996 году, когда была образована Федерация пейнтбола, занявшаяся его продвижением и развитием.

Сегодня появилось множество частных клубов. Пейнтбол разделился на два отдельных направления:

  • спортивная дисциплина, под контролем комитета спорта;
  • развлекательный пейнтбол, организованный многочисленными частными клубами. Это позволяет любому желающему попробовать себя в данном виде экстремального развлечения.

Пейнтбол сегодня

На сегодняшний день существует три направления данного вида спорта: Развлекательный пейнтбол, где упрощены правила, простая экипировка и доступные площадки для игры. Пейнтбол, как спортивная дисциплина, развит не так массово, однако, соревнования различного уровня проходят регулярно. Третье, очень важное направление, – использование пейнтбола для тренировки силовых структур.

Сценарии игры

Существует большое количество игровых сценариев — на пересечённой местности, в заброшенном здании или на специально подготовленной площадке, «со вводами» или без них (вводом называется возврат на поле поражённого игрока).

Каре

Простейший вариант игры — игра «стенка на стенку» без вводов. Команда должна поразить всех игроков команды-противника. (Данный сценарий применяется в спортивном пейнтболе с определёнными правками)

Захватчик-защитник

Играют две команды неравного состава. Одна устраивает круговую оборону, вторая пытается захватить крепость (данный сценарий предполагает естественные или искусственные укрепления).

Захват флага

Задача — захватить флаг на базе соперника и принести его на свою базу. Играется обычно со вводами. Вариант: захват «центрального флага»: флаг в центре поля, задача принести его на базу противника или на свою базу.

Читайте также:  Как владение мячом сказывается на результате?

Top Gun

Каждый сам за себя. Игроки выводятся на середину поля, по первому свистку разбегаются в разные стороны, по второму начинают стрелять друг в друга. Последний выживший и есть «Top Gun».

Партизаны

Одна команда держит оборону в лесу (пустыне), другая пытается «выгнать партизан» из леса.

«Освобождение заложников» или «Захват пленных»

Играют две команды. Выделенные из числа игроков «заложники» могут находиться в плену уже в начальный момент времени или могут быть захвачены в ходе игры.

«Десяток»

Число игроков, как правило, не более 10, у каждого по 10 шариков (20, 30, 50 и т. д.), с помощью которых он должен поразить максимальное количество соперников.

Дуэль

У каждого из игроков по 1 шарику в маркере. По команде судьи два игрока подходят к барьеру (маркеры нацелены вниз) и по сигналу судьи поднимают маркеры и стреляют.

Также дуэль может проводиться на пейнтбольных пистолетах, имеющих магазин на 8 шаров (выстрелов). Как на открытых площадках, пересеченной местности, площадках для спортивного пейнтбола, так и в закрытых помещениях.

«Сопровождение»

Играют две команды. Одна команда на одну треть меньше по количеству — это «Террористы» или «Партизаны». Террористы выходят на поле раньше и устраивают засады. Большая по численности команда должна провести по территории игровой площадки игрока, помеченного ярким жилетом или специальной яркой повязкой (VIP). Задача — провести VIP через все засады непораженным. Этот сценарий подходит для больших лесных площадок или для больших площадок с заданиями и сооружениями.

«Мясорубка»

Две команды. Когда игрока «убивают», он ставит маркер на предохранитель и бежит на установленный «респавн». С игрока убирают краску, после чего он может продолжить своё участие до окончания времени игры.