Выбираем беговые лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, лыжные мази

Установку и настройку креплений на горных лыжах часто выполняют специалисты, которые знают, как сделать это правильно. Но, при желании, можно провести подготовку самостоятельно. Для этого необходимо подойти к процессу с полной ответственностью, не нарушая правил безопасности.

Если вы путешествуете на своей собственной машине по горнолыжным курортам, то вам точно необходим багажник на крышу автомобиля. С его помощью можно перевезти до восьми пар лыж, при этом абсолютно не занимая полезный объем салона автомобиля.

Помимо этого, с помощью специальных адаптеров Thule Box Ski Carrier Adapter 694-9 вы можете разграничить пространство внутри бокса, благодаря чему можно смело упаковать в багажник на крыше машины лыжи, ботинки и, в зависимости от объема бокса, даже весь остальной багаж.

Компания Thule предлагает на выбор покупателей несколько боксов, которые предназначены как раз для перевозки лыж и сноубордов. Так, например, серия боксов премиум-класса Thule Excellence предполагает перевозку лыж и сноубордов длиной до 2 метров, и перевозку в багажнике до 5-7 пар лыж или 3-5 досок для сноуборда. Кстати, за счет уникального дизайна бокс подойдет к любому автомобилю, а благодаря интегрированным ребрам жесткости Thule Excellence XT является самым прочным боксом среди всех багажников Thule.

Также в ассортименте компании есть и более бюджетные боксы на крышу. Такой серией является Thule SnowPack. С помощью одного крепления можно перевезти до 6 пар лыж или 4 сноубордов, а если габариты автомобиля позволяют, то можно смело установить до двух креплений и взять с собой в путешествие целых 12 пар лыж или 8 сноубордов! Кстати, для удобства загрузки в Thule SnowPack Extender встроена слайд-система, благодаря которой не нужно тянуться к самой дальней паре лыж — просто подтяните крепление к себе.

Более доступной линейкой лыжных креплений являются крепления модели Thule Snowpro. С их помощью можно взять с собой до 4 пар лыж или 2 сноуборда, что отлично подойдет для спортивных семейных пар. Как и в случае с предыдущей линейкой, также есть возможность установки на поперечины двух креплений, что позволит перевезти с собой вдвое больше спортивных инструментов.

Единственным минусом данного вида креплений стоит отметить незащищенность некоторых деталей лыж и сноубордов от грязи или осадков. Но этого легко, а главное дешево, избежать. Если у вас нет чехла, то просто оберните лыжи или сноуборд стретч-пленкой по всей длине и смело отправляйтесь в дорогу!

Читайте также:  Почему в баскетболе не использовали номера 1, 2, 3?

Кстати, выше приведены данные для перевозки ГОРНЫХ лыж. Так как беговые лыжи уже и меньше по своим габаритам, приведенные данные могут отличатся от фактических, а что самое приятное — в большую сторону ☺.

Способ #2: на крыше машины

Можно купить специальные крепления и использовать их, чтобы фиксировать лыжи или сноуборд на крыше. Крепления отличаются друг от друга по размеру и внешнему виду. В самых больших креплениях поместится 5-6 пар горных лыж или же 3 сноуборда. Вместо 1 сноуборда можно взять 2 пары горных лыж. Плюсы такого способа:

  • Лыжи крепятся очень надежно, они не упадут и не сдвинутся во время поездки на горнолыжный курорт.

  • Машина с такой конструкцией на крыше выделяется среди других.

  • Современные крепления оригинальные и модные.

Недостаток: ботинки в любом случае придется везти в багажнике. Если вы готовы к дополнительным расходам, то этот способ достаточно хороший для транспортировки оборудования (особенно подходит для тех, кто едет отдыхать вчетвером или впятером).

Крепления на три пары лыж или два сноуборда стоят в среднем 2000 рублей. Фиксаторы с большей шириной (на 5-6 пар лыж) стоят в районе 7-10 тысяч рублей.

Выбор лыжных ботинок

Если позволяют средства, то берите ботинки на подошве Ротефелла NNN или Salomon SNS. Это гораздо удобнее старых систем с рантами. Конечно, крепления этих систем недешевы. Но они того стоят. Если вам покажется, что ваш бюджет не позволит потратить 40-50 долларов на гоночные крепления, то учтите, что есть отличные прогулочные крепления, которые стоят 20-25 долларов. Диапазон цен на ботинки простирается примерно с 50 долларов за ботинки туристического класса до примерно 200 долларов за гоночные ботинки. Как и в случае с лыжами, туристические ботинки универсальны, и изготовлены из более дешевых материалов. Собственно на скорость бега на лыжах ботинки оказывают немного влияния, поэтому гнаться за топ моделями необязательно. Но если вы намерены попробовать себя в коньковом стиле, то берите модели для конька, с высокой жесткой манжетой, охватывающей голеностоп. Или комбинированные, похожие с виду на коньковые, но с возможностью снимать пластиковую манжету, после чего в них можно бегать классикой. Специализированные модели среднего класса будут стоить подороже, чем ботинки туристического класса. При выборе обращайте внимание прежде всего на удобство ботинка. Разные производители применяют разную колодку, какая-то может идеально подходить для ваших ног. Можно брать ботинки моделей прошлых сезонов — они гораздо дешевле при практически таком же качестве, разве что не все размеры остаются. Для катания по лесу подойдут ботинки туристического класса, например, Россиньол X1 — X4, или Альпина и Саломон того же уровня. Только крепления берите под соответствующую подошву (NNN или SNS). У ботинок с такой подошвой по сути есть всего один недостаток. Если много ходить в них по асфальту, то пластик подошвы на носке ботинка стирается практически до металлической скобы, которая входит в паз креплений. Вывалиться скоба скорее всего не сможет — она довольно глубоко заделана в подошву, но прочностные характеристики заделки ухудшатся, и товарный вид ботинок потеряет. Народные умельцы применяют различные способы защиты дорогих ботинок, если нет возможности одевать их рядом с лыжней. Один из вариантов — резиновые галоши, надеваемые на ботинки. Лучше галоши с мягкой тканью внутри. Просто резиновые оставляют следы на светлом ботинке или сдирают краску. Когда я приезжаю на место, то снимаю галоши, засовываю их в полиэтиленовый пакет, чтобы в них не набился снег, и закапываю в снег под какой нибудь елкой. На обратном пути одеваю. Второй способ описан в ЛС №16. Кусок резиновой трубки/шланга с внутренним диаметром примерно соответствующим диаметру скобы и длиной равной длине открытой части скобы разрезается по спирали и надевается (накручивается) на скобу. Перед одеванием лыж трубка снимается и кладется в карман.

Правила настройки крепления

После монтажа крепежей они нуждаются в регулировке. Делается это для комфорта и безопасности. Грамотно выполненная регулировка креплений горных лыж позволяет:

  • Учесть параметры лыжника: вес, размер ноги;
  • Уверенно держаться и маневрировать во время катания;
  • Учитывать нагрузку, которая ложится на ноги, и обеспечить их безопасность.

Если лыжи куплены с установленными на них креплениями, то регулировку часто производит сам продавец. Некоторые производители не допускают самостоятельной регулировки. Это является обязательным условием для действия гарантии на их продукцию.

Под регулировкой следует понимать правильное расположение передней головки и задней пятки для лыжника. При этом важно учитывать:

  • Опыт и навыки ездока, а также его физическое состояние;
  • Манера езды (спокойная либо агрессивная);
  • Состояние и сложность лыжной трассы.

Параметры лыжника и соответствующее усилие срабатывания по шкале на креплениях:

Вес/кг Рост/ см Размер подошвы ботинка/ мм
255 и менее 250-270 271-290 291-310 311-330 331 и более
10-13 0,75 0,75
14-17 1 1 0,75
18-21 1,5 1,25 1
22-25 1,75 1,5 1,5 1,25
26-30 2,25 2 1,75 1,5 1,5
31-35 2,75 2,5 2,25 2 1,75 1,75
36-41 3,5 3 2,75 2,5 2,25 2
42-48 148 и менее 3,5 3 3 2,75 2,5
49-57 149-157 4,5 4 3,5 3,5 3
58-66 158-166 5,5 5 4,5 4 3,5
67-78 167-178 6,5 6 5,5 5 4,5
79-94 179-194 7,5 7 6,5 6 5,5
95 и более 195 и более 8,5 8 7 6,5
10 9,5 8,5 8
11,5 11 10 9,5

В данной таблице необходимо найти свои показатели. Когда они в разных строках, необходимо выбрать ту, что расположена выше.

Затем определяется нужная колонка по соответствующей длине подошвы. Ячейка на стыке определит подходящий показатель усилия срабатывания. Такой способ подойдет для новичков либо для лыжников с осторожным стилем езды.

  • Если лыжник уверенно себя чувствует и обладает определенными навыками, то следует использовать показатель из строки ниже.
  • В случае, когда практикуется агрессивная езда по сложным трассам, правильным будет показатель на 2 строки ниже.
Читайте также:  Как правильно шнуровать коньки: простое, но важное действие

Рекомендации

При работе с креплениями следует учитывать некоторые моменты:

  • Не стоит делать настройку креплений слишком сильно. Это увеличивает вероятность получения травмы;
  • Слишком слабая настройка также не позволит насладиться ездой. Лыжи будут соскакивать при любом, даже безобидном, падении. Это неудобно даже для новичка, тем более для профессионала;
  • Следует учитывать, что длина подошвы ботинка может отличаться в зависимости от производителя. Это означает, что лыжники с одинаковым размером ноги не обязательно могут использовать одни и те же лыжи с отрегулированным креплением.

Предлагаем вам также посмотреть видео о том как ставить крепления на горные лыжи в домашних условиях без применения специального инструмента и приспособлений: