В этом случае в отличие от состава приемов самозащиты без оружия вооружение бойцов могли бы составлять:
- автоматический карабин со штыком (автомат со штыком);
- автоматический карабин с откидным прикладом без штыка;
- пистолет-пулемет с откидным прикладом со штыком;
- пистолет-пулемет с откидным прикладом без штыка;
- большая саперная лопата;
- малая саперная лопата;
- топор;
- цепное оружие;
- другие подручные предметы.
Комбинация атаки - защиты и контратаки по методу сочетаний дает внушительное множество вариантов степени взаимной вооруженности. Для организации более продуктивной подготовки к таким боям целесообразно исходить из следующих, еще не пройденных вариантов:
- длинное оружие (карабин со штыком, саперная лопата) - оружие средней длины (автомат без штыка, пистолет-пулемет со штыком);
- длинное оружие - короткое оружие (пистолет-пулемет с откинутым прикладом);
- оружие средней длины - короткое оружие;
- короткое оружие - короткое оружие.
Если к этому перечню сочетаний прибавить возможность использовать два сравнительно коротких оружия в двух руках, то число возможных сочетаний увеличится еще больше.
6.4. Рукопашная схватка
При успешном решении вышеназванной проблемы непременно возникает возможность усложнить рукопашный бой введением в него бросков и преследований упавшего противника имитационными ударами.
Такая форма боевой подготовки будет называться рукопашной схваткой.
Следует заметить, что попытки сразу скомплексировать содержание рукопашной схватки и начать подготовку, минуя подготовку по вышеперечисленным разделам, могут привести к некачественному усвоению учебного материала и дальнейшей неспособности к рукопашному бою или рукопашной схватке.
При настойчивом желании быстрее овладеть финальными умениями, надо все время помнить о соблюдении дидактических принципов педагогики: от простого - к сложному, от легкого - к трудному и т. д.