«Сейчас бедняге придется выплюнуть десяток выбитых зубов», — сочувственно подумал Анахарсис, но юноша по-прежнему уверенно продолжал бой и, подпрыгнув, ответил партнеру точным ударом ноги в живот. А в стороне паренек, которому не хватило пары, высоко подпрыгивал и наносил удары ногой в воздух.
И опять, наверное, мы с вами подивились бы, сравнив такие удары с приемами каратэ, но простодушный скиф уже не выдержал и взволнованно спросил у Салона:
И Эти несчастные юноши, наверное, безумны? Ведь я видел сам, как по-дружески помогали они друг другу умащивать тела маслом, а потом вдруг ни с того ни с сего начали терзать друг друга, валяясь, словно свиньи, в грязи и не жалея истраченного масла. Или колошматить на песке, где надзиратель, вместо того чтобы разнять их, громко восхваляет каждый удачный удар. Зачем позорят они свою стать и красоту?!
Нет, это не безумцы, и действительно бьются они не со зла, — улыбнулся Салон. — Ты сильный и ловкий человек и, я думаю, если подольше побудешь в Греции, то и сам станешь одним из таких испачканных глиной и песком, настолько приятным и полезным покажется тебе это занятие.
Ну нет, если кто-нибудь посмел бы поступить так со мной, он тотчас бы убедился, что я не зря опоясан акинаком! — горячо возразил скиф, но Салон продолжал:
Они умащивают тело маслом, потому что это полезно для кожи. Борются в жидкой глине, так как от этого тело делается скользким и держать соперника очень трудно. Это дает навык особенно сильно и умело схватывать. Песок же, наоборот, делает тело сухим и позволяет держать партнера более прочно, так что очень трудно вырваться. Это научит юношей освобождаться от самых крепких захватов. Еще они учатся падать, не причиняя себе вреда, легко подниматься на ноги и легко переносить, когда их сжимают руками, гнут и душат, а также сами учатся бросать противника.