https://doramaru.info/

10 захватывающих мифов о парашютном спорте

Бейсджампинг можно назвать одним из наиболее рискованных видов экстремального спорта и, пожалуй, наиболее опасной разновидностью парашютных прыжков. Это обусловлено тем, что прыжки в бейсе выполняются с относительно невысоких баз – таких, как крыши домов, мосты, горы. От начинающего джампера требуется суперустойчивая психика и солидный опыт в парашютизме.

Кольцо раскрытия парашюта

Миф: Скайдайверы дёргают за кольцо, чтобы раскрыть парашют.

На самом деле, парашюты с кольцом раскрытия последний раз выпускались в 80-х годах. Современные же скайдайверы, используют новое «кольцо» (хитрое изобретение, включающее ремень безопасности, контейнер и купол парашюта) – вытяжной парашют, прикреплённый к основному. Вытяжной парашют наполняется воздухом, тем самым вытягивая основной, который затем раскрывается над вашей головой. Можно сказать с уверенностью, если вы захотите прыгнуть с парашютом, вам точно не придётся ничего тянуть.

Что такое бейсджампинг

Бэйсджампинг (от англ. BASE Jumping) – это прыжки с парашютом со стационарных и относительно невысоких объектов. Это нашло отражение в названии: BASE можно перевести, как «основа», однако в данном случае – это еще и осмысленно звучащая аббревиатура от английских слов: постройка (building), антенна (antenna), перекрытие (span), земля (earth).

Объекты этих четырех типов высотой от 40 до 1000 м и становятся базой, основой для прыжка. Менее 5 сек прыгун просто падает, затем раскрывает парашют. Занимающиеся бэйсджампингом экстремалы называют себя бейсджамперами, бейсерами либо джамперами.

Бэйсджампинг – это такое занятие, где сложность и, следовательно, опасность прыжка зависит от высоты базы. Чем ниже объект, тем меньше времени на приведение парашютной системы в рабочее состояние и больше риск неудачного приземления. Соответственно, максимум подготовки и мастерства требуется от джампера, прыгающего с минимальной высоты – 40 м.

Есть еще одна особенность, делающая бейсджампинг рискованным – спортсмену обычно приходится приземляться на ограниченной небольшой территории. Для этого потребуется не только быстро раскрыть купол, но и умело управлять парашютом в полете.

Что такое перегрузка?

В науке перегрузка отображает отношение двух величин – свободного падения и линейного ускорения, которое было вызвано негравитационными силами. Перегрузка – это не конкретная физическая величина. Однако у нее есть единица измерения – «g».

1 g соответствует 9,8 м/с². Физическое тело имеет перегрузку в 0 g только тогда, когда на него не действует притяжение. Если тело находится на уровне моря на Земле, то его перегрузка – 1 g.

Отображение перегрузки летчика и космонавта

Так как это величина векторная, то для любого организма важно направление ее действия. Когда человек движется в спокойном темпе по прямой либо не двигается вообще, внутренние органы стараются остаться в прежнем состоянии – образуется перегрузка.

Что такое перегрузка?

Если ускорение тела имеет направление ноги-голова, а перегрузочный вектор – голова-ноги, то кровь отступает от головы и уходит вниз к ногам, а желудок меняет свое положение.

Самая благоприятная поза для перенесения больших перегрузок – лежа на спине, а лицо при этом направлено к ускорению движения. А самое неблагоприятное положение – это когда ноги расположены продольно к направлению ускорения.

К примеру, когда человек в автомобиле сталкивается с какой-либо неподвижной преградой, то возникает перегрузка грудь-спина. Для нормального организма такое напряжение не является сильным.

Интересный факт: обыкновенный человек способен спокойно переносить перегрузку до 15 g в течение 5-ти секунд и перегрузку в 20-30 g не дольше 2-х секунд.

Способность переносить высокую перегрузку – одно из ключевых требований к военным летчикам, космонавтам. Опытные пилоты в специальных костюмах выдерживают от -3 до +12 g.

Оптимальное положение космонавта для снижения перегрузки при взлете

Когда перегрузка составляет около 8 g, начинает пропадать зрение и отливать кровь от головы, что приводит к потере сознания. Космонавты во время взлета аппарата переносят перегрузку, находясь в позе лежа.

Что такое перегрузка?

Направление такой перегрузки – грудь-спина, что дает несколько дополнительных минут «выдержки». Также есть противоперегрузочные костюмы – корсеты из шланг, в которых циркулирует воздух. Они удерживают поверхность человеческого тела, что замедляет отток крови.

Интересный факт: перегрузка пассажира самолета составляет 1,5 g, парашютиста (когда открывается парашют) – до 10 g, снаряда во время выстрела – 47 000 g.

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом (без инструктора)

Существует классическая схема, по которой осуществляется 1 прыжок с парашютом без участия инструктора. В качестве воздушного транспорта в данном случае выступает Ан-2, который поднимается до высоты не более 800 метров.

Именно такая высота регламентирована правилами парашютного спорта относительно людей, которые решают осуществить свой первый прыжок самостоятельно. Для желающих совершить свой первый самостоятельный прыжок с парашютом перейдите в раздел “Прыжок с 800 метров”.

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом – 800 метров!

В качестве парашюта используется Д-6 серии 4, более известные как круглые десантные парашюты, которые легки в управлении и вполне безопасны для новичков. В любом случае перед поднятием в воздух человек в обязательном порядке проходит предпрыжковую подготовку, которая длится около трех часов.

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом (без инструктора)

Использующиеся круглые парашюты имеют площадь основного купола 83 квадратных метра и площадь запасного 50 квадратных метров. Они отличаются от других моделей простотой укладки и безопасностью.

Начинающий спортсмен может только поворачиваться вокруг оси благодаря стропам.

Такая низкая степень управляемости дает дополнительные гарантии безопасности новичков, они не могут управлять парашютом, поэтому приземляются в запланированном инструкторами месте.

Оговоренная выше высота первого прыжка была выбрана совсем не случайно. Ее вполне достаточно для того, чтобы успеть применить запасной вариант, в случае если с основным случилась осечка. Кроме того, на уровне 800 метров ветер не так силен, и начинающих спортсменов не уносит от предполагаемого места приземления на десятки километров.

На этапах подготовки к самостоятельному прыжку инструкторы уделяют особое внимание приземлению. Дело в том, что скорость парашюта составляет около пяти метров в секунду, по качеству приземления это будет походить на прыжок с барьера высотой полтора метра. В этом случае неправильное приземление может стать причиной серьезной травмы.

Осуществление первого самостоятельного прыжка

После взлета самолет достигает уровня, которому соответствует высота 1 го прыжка с парашютом без инструктора, затем открывается дверь и начинающие спортсмены шагают за борт. Через три секунды свободного полета срабатывает автоматическое раскрытие купола.

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом (без инструктора)

Еще через несколько минут, после того как прошел гул в ушах и человек смог сориентироваться в пространстве, он приземляется на землю.

В целом весь прыжок с момента выхода из самолета, состоящий из свободного падения и полета под парашютом в воздухе, занимает около двух минут.

После того как начинающий спортсмен оказывается снова на старте, ему выдается свидетельство о совершении им самостоятельного прыжка без инструктора.

Несмотря на то что высота одного самостоятельного прыжка с парашютом всего 800 метров, в обязательном порядке перед прибытием к месту старта человек проходит медицинскую комиссию.

Инструктор посвящает во все тонкости парашютного спорта, объясняет теорию и концентрирует внимание начинающих спортсменов на некоторых отдельных деталях.

В том числе, как нужно вести себя в полете, что делать при возникновении непредвиденных обстоятельств и как правильно осуществить приземление.

После выдачи парашюта новичок подгоняется под спортсмена. Инструктор проверяет то, как он одет и как подогнана подвесная система.

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом (без инструктора)

Высота: 800 метров, 2 500 или 4 000 — это возможности роста начинающих парашютистов.

Первый этап — 800 метров — высота, которой вполне достаточно, чтобы новичок смог ощутить удовольствие полета, но при этом не успел сильно испугаться или впасть в панику во время совершения прыжка.

Именно для этого и разработана в конструкции парашюта автоматическая система раскрытия. Пока человек переживает новые чувства и эмоции, учится ориентироваться в полете, система выполняет самые главные действия вместо него.

Противопоказания

Для прыжков с парашютом имеются противопоказания, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать, особенно если человек, не имея опыта, собирается прыгать самостоятельно. В первую очередь это касается тех, кто страдает близорукостью.

В этом случае очки должны быть заменены на линзы. Это позволит избежать травм при посадке.

Если ранее уже имелись травмы опорно-двигательного аппарата, то прыгать необходимо только с инструктором. Люди, чей вес больше 90 и меньше 45 килограммов, не могут прыгать самостоятельно.

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом (без инструктора)

Кроме того, запрещается осуществлять прыжки людям с давлением, проблемами среднего уха, сахарным диабетом, эпилепсией и тем, кто на момент прыжка простужен.

Причина № Нет опасности!

Тебе кажется, что во время прыжка что-то пойдет не так. Что-то может выйти из строя, не сработать… твоя фантазия рисует ужасные картины, но это только твой страх. Он действует хитро и иногда бывает очень убедительным. Попробуй победить его элементарной логикой. Обратись к статистике несчастных случаев, это действительно стоит иметь в виду. Обобщенные показатели наглядно демонстрируют, что парашютный спорт менее опасен, чем другие виды экстрима. Сравни:

  1. Среди любителей подводного плавания сорок семь смертельных несчастных случаев на сто тысяч погружений
  2. Из ста тысяч альпинистов во время восхождений гибнут пятьдесят
  3. Из ста тысяч тех, кто прыгает с парашютом, погибает только тридцать человек

Вполне возможно, что эти цифры покажутся тебе не убедительными. Действительно, мало приятного стать одним из тридцати даже в том случае, если ты знаешь, что большинство людей живы и здоровы. Есть и еще один нюанс, который намного важнее статистики: подавляющее большинство несчастных случаев происходит по вине самого парашютиста. Неправильная экипировка, ошибки в укладке парашюта, неверные действия, отсутствие контроля – всего этого не может произойти, если ты прыгаешь под руководством профессионального инструктора. Еще одна причина, по которой может произойти беда, характерна для опытных парашютистов. Будучи излишне уверенными в себе, они переоценивают свои возможности и нарушают нормы. Но это, кажется, не наш случай.