https://doramaru.info/

Как выбрать велосипед, основные критерии выбора

Проблема как правильно выбрать велосипед стоит по-разному для спортсмена профессионала и рядового жителя. В первом случае выбор оптимального варианта берет на себя штат консультантов и тренеров, а во втором случае покупатель рассчитывает только на свой опыт. При этом если велобайк покупается первый раз, то современная заполненность рынка различными по назначению, типу и ценам велосипедами в достаточной мере затрудняет выбор конкретной модели.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению. Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Классификация и особенности современных городских велосипедов

  • 1. Дорожные/городские.
  • 2. Круизеры и чопперы.
  • 3. Складные модификации.

Классические городские велосипеды и их специфика

Узкие 28-дюймовые колеса с мелким рисунком протектора обеспечивают хороший накат и высокую скорость на ровном асфальтовом покрытии. Бесшумная и плавная езда – отличительные особенности ситибайков. Отсутствие переднего амортизатора (жесткая вилка) в большинстве городских моделей также положительно сказывается на качестве наката (расстоянии, пройденном велосипедистом после прекращения педалирования).

Широкое пружинистое седло – обязательный атрибут ситибайков. Профессиональные велосипедисты не без юмора называют их диванными седлами. Массивное, мягкое и амортизирующее посадочное место во многом определяет ту степень комфорта, которой славятся городские модели. Широкое седло, изогнутый руль и особая конфигурация рамы обеспечивают высокую посадку, при которой уменьшается нагрузка на руки и запястья.

Односкоростные модели ситибайков на современном рыке встречаются все реже. Производители отдают предпочтение многоскоростным решениям. Но количество звезд в трансмиссии дорожников не такое большое как в горных или шоссейных велосипедах. Часто вместо классической открытой системы переключения передач применяются т.н. планетарные втулки, внутри которых скрыты задние звезды. Это способствует меньшему изнашиванию механизмов и продлевает их эксплуатационный ресурс. Переключать скорости в этом случае можно стоя на месте, что особенно актуально в условиях города. Правда, стоит отметить, что при поломке такой планетарной втулки на ее ремонт или замену придется потратить большие суммы, чем на обычную трансмиссию.

Ситибайки могут иметь как закрытую (мужскую), так и открытую (женскую) раму. Если раньше велосипеды данной группы оснащались преимущественно ножным тормозом, то в большинстве современных моделей производители отдают предпочтение ручным механизмам торможения. Нередко можно встретить комбинированные варианты (ручной + ножной тормоз).

Велосипеды-круизеры – оптимальный вариант для неспешных прогулок

Подтипом велосипедов-круизеров являются чопперы. Они имеют такую же низкую и вытянутую раму, но за счет более приземленного сиденья, «завала» назад, высокого и широкого руля, больше походят на одноименные мотоциклы. Если круизеры считаются больше женскими моделями, то чопперы – это мужской вариант. Он не может похвастаться впечатляющей маневренностью и всепроходимостью, но когда речь заходит о внешней эффектности и комфорте размеренного катания чопперам нет равных.

Круизеры и чопперы никогда не равнялись на спортивные стандарты, а создавались для максимально удобной и комфортной городской езды. Модели комплектуются жесткой вилкой, многоступенчатой трансмиссией закрытого типа (планетарные втулки), энергоэффективными механизмами переключения скоростей. Атрибутами этих велосипедов также являются всевозможные функциональные аксессуары: багажник или корзина, крылья, защита цепи, рулевые крепления для установки смартфонов и т.д.

Складные велосипеды – компактность и практичность в городской стихии

Существует множество вариаций таких моделей. Складные байки выпускаются в женских и мужских версиях. Обычно они имеют небольшие колеса 20 или 24 дюймов, но существуют экземпляры с полноформатными 26 колесами. Отличительные особенности этих велосипедов – это малый вес и максимально простой механизм складывания, доступный привлечения специального инструмента. Трансформировав байк в несколько несложных манипуляций, двухколесное транспортное средство легко переносить, хранить на работе или укладывать в багажник.

Говоря о складных велосипедах, важно отметить тот факт, что действительно качественная и надежная модель будет стоить довольно дорого. В бюджетных вариантах таких байков все ездовые характеристики обычно занижаются в пользу трансформации.

Кстати, у нас можно выбрать и купить дорожный велосипеды —

Приятного катания!

Выбор велосипеда для подростков

Novatrack FP-24 24

«Подростковые» велосипеды – понятие, пришедшее из советских времен и хорошо известное старшему поколению по моделям «Орленок» и «Школьник». Сегодня под этим термином подразумеваются модели для школьников в возрасте 7…14 лет, представляющие собой упрощенную, минимизированную копию взрослого велобайка. Благодаря достаточно широким регулировкам высоты сиденья и руля модели рассчитаны на усредненный вес и рост подростка и специального подбора по этим параметрам не требует.

Благодаря укороченной колесной базе и глубокорельефному протектору покрышек эти двухколесные транспортные средства имеют повышенную проходимость. Верхний пояс рамы (у некоторых моделей и средняя часть руля) оснащены травмобезопасной прокладкой, выполненной их эластичного пористого пластика. Из подростковых городских (дорожных) велосипедов следует отметить модели «Novatrack FP-24 24» и «FORWARD Arsenal 132» (Россия) и «Stinger Caiman 24» (Тайвань).

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Time trial bike

Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.

Триатлонный велосипед

Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.

Как разместить груз на багажнике велосипеда?

Комплектация, когда весь груз расположен над задним колесом велосипеда, велотуристы называют советской. Сейчас в Европе распространен другой способ, когда груз распределяется более равномерно. Два объема на переднем колесе – они крепятся на дополнительные кронштейны, и два раздельных объема на заднем колесе — они крепятся на багажник. Всего четыре небольшие водонепроницаемые сумки.

       

Как разместить груз на багажнике велосипеда?

Такая система больше подходит для европейских стран, где много велодорожек и внутри городов, и между городами или даже странами (трансъевропейские велосипедные дорожки). утешествовать по ним с такой разбалансировкой груза очень удобно.

Советская система хорошо подходит для передвижения по бездорожью. Весь объем груза везется в одном рюкзаке. Плюс в том, что если вы попадаете на сильное бездорожье, когда движение на велосипеде уже просто невозможно, очень легко снять велорюкзак с велосипеда, повесить его на спину и продолжать движение дальше.

Как разместить груз на багажнике велосипеда?

Горные велосипеды

Самый распространенный и популярный вид велосипедов. Назначение велотранспорта — езда по трассе плохого качества, по пересеченной местности. Доступны обычные прогулочные и горные модели. Это велосипеды для фрирайда, даунхилла, фристайла, бэккантри, дерта, кросс-кантри.

Категории велотранспорта различаются техническими требованиями. Для кросс-кантри главное требование — низкий вес. В даунхилле — качество амортизации, механическая прочность.

Горный велотранспорт или маунтибайк (MTB) предназначен для катания вне дорог и поэтому имеет особую конструкцию, которая отличается от городского, шоссейного, трекового велосипедов

Характеристика транспорта:

  • задняя подвеска;
  • упрочненная рама трапециевидной формы;
  • амортизирующая вилка не отличается жесткостью;
  • каретка поднята вровень с втулками для усиления дорожного просвета;
  • крепкие колеса;
  • упрочненные покрышки с рельефными протекторами.

Цепная передача дополняется переключателем скоростей, который обеспечивает даже уменьшенную передачу, способствующую облегчению подъема. Зачастую руль выносится на 5 — 12 см относительно рулевой стойки.

Масса велосипедов профессионального уровня держится в пределах 8 — 12 кг. Бюджетные модели весят 15 — 17 кг.

В последние годы стандартные размеры колеса — это 27,5 и 29 дюймов вместо прежних 26.

Велотуризм по России

Есть популярные туры в Карелии к водопаду Кивач и к курорту «Марциальные воды». Также очень интересен тур по заповеднику «Толвояри».

Велотуризм по России

Многие велотуристы предпочитают кататься по живописнейшим местам Алтая, например, вдоль реки Катунь, или же путешествуют по великолепному байкальскому маршруту, который открывает чудесный вид на знаменитое озеро.

В средней полосе России велотуристы любят маршруты к истокам Волги, по Карельскому перешейку, а также вокруг Ладоги. Большой популярностью пользуется республика Марий Эл с её живописнейшими лесами, реками, озера и обширными лугами.

Велотуризм по России

На Урале велотуристов ждет к посещению национальный парк «Башкирия», а сам маршрут пролегает по границе с заповедником «Шульган-Таш».