.Руль для велосипеда является одной из основных деталей, при помощи которой велосипедист может направлять транспорт в нужную сторону и осуществлять равновесие во время движения.
Корпуса
Что же касается корпусов педалей, то они могут отличаться:
- Размерами площадки.
- Материалом изготовления.
- Наличием или отсутствием шипов.
Чаще всего корпуса изготавливают из пластика, металла или карбона. Пластиковый корпус — удел бюджетных вариантов. Чаще всего такие педали имеют узкую платформу, не имеют хороших шипов и идут с насыпными подшипниками.
Наибольшее распространение получил металлический корпус из алюминиевых, либо магниевых сплавов, платформа которого может быть узкой, или широкой. А вот карбоновые педали, характеризующиеся низким весом, встречаются очень редко.
Педали с узкой платформой рассчитаны на неспешную езду. Часто их даже не комплектуют шипами, вместо которых присутствует резиновая накладка, предотвращающая порчу обуви. Но из-за отсутствия шипов узкие педали могут проскальзывать в мокрую погоду. Поэтому при выборе корпуса задумайтесь, в каких условиях вы планируете кататься.
Если вы считаете ваша катание активным или даже экстремальным, то вам точно понравятся ездить на педалях с широкой платформой. Ездить на них комфортнее, особенно если у вас мягкая обувь, а вы любите встать из седла. За счет расширенной платформы и наличия шипов вашим ногам будет труднее сорваться с педалей. Прочность такой платформы тоже отличается в лучшую сторону.
Нужно отметить, что существуют и контактные педали, оснащенные специальным механизмом, к которому пристёгивается специальная обувь. Езда с контактными педалями точно позволит вам перемещаться быстрее, но за такой комплект придется отдать кругленькую сумму.
Как видите, у педалей есть много отличий, и если вы не хотите ломать голову, приходите в любой из магазинов ВелоСтрана, и опытные консультанты помогут вам сделать правильный выбор.
Надеемся, этот материал был полезен для вас. Поддержите статью лайком. До новых встреч.
На практике
Мало определить рост ребёнка, найти нужное поле в таблице и нажать “Купить”. В случае с детскими велосипедами важно примерить велосипед, ориентируясь на такие критерии:
- Расстояние от седла до педали в нижнем положении. Для 16-дюймовок это около 42-46 см (у 12-дюймовок — 38-40 см). На велосипед с 42 см сядут даже дети ростом до 95 см.
- Расстояние от седла, поднятого максимально вверх до педали в нижнем положении. Этот параметр нужен для определения максимальной длины ноги, т.е. до какого роста ваш ребёнок сможет кататься на этом велосипеде. В тех же велосипедах с 16-дюймовыми колёсами это 52-54 см, т.е. максимальный рост для такого велосипеда — 115 см.
- Стендовер. Меряем расстояние от пола до верхней трубы рамы. Ребёнок стоит, упираясь копчиком в нос седла, а расстояние от трубы до паха должно составлять не менее 5 см (хотя для детских велосипедов рекомендуют довести эту мерку до 10 см).
- Расстояние от носа седла до руля. Учитывайте для того, чтобы ребёнок не стучал коленками об руль. Для этого нужно знать длину бедра. У некоторых велосипедов с колёсами 16’’ этот параметр равен 19-20 см, что для ребёнка, выросшего по годам, очень мало.
Обратите внимание: Заботливый производитель все базовые параметры обычно пишет в паспорте модели.
Дополнительные аксессуары
Сегодня для современных велосипедов производители дополнительного оборудования разработали целый ряд велоаксессуаров, которые закрепляются на руле, среди них:
- велодержатели для крепления мобильных телефонов и коммуникаторов на руль велосипеда ;
- велодержатели для навигаторов, фотокамер и видеорегистраторов;
- крепления на руль для дополнительного осветительного велофонаря;
- велосипедные зеркала заднего вида;
- спидометры и счетчики затрачиваемых велосипедистом калорий во время езды;
- передние корзины для малогабаритных грузов и многое другое.
Скрип в руле велосипеда и другие неприятные звуки при езде.(Пока оценок нет)
Маневренность
Параметр маневренности — тот случай, когда больший размер не оказывается лучшим решением. Входить в крутой поворот на 29-дюймовых колесах будет немного сложнее, чем на велосипеде с ободами меньших размеров. Дело в том, что увеличенная площадь окружности диска удлиняет конструкцию велобайка, вследствие чего возникает худшая маневренность. Если вам часто приходится ездить по извилистым маршрутам, этот критерий лучше учесть. 27,5-дюймовые колеса станут более подходящими. Еще лучше выбирать велосипед с 26-дюймовым стандартом.
Выбор сиденья для велосипеда
Седло правильной формы и правильно установленное крайне необходимо для того, чтобы не сковывать движение спортсменов и придать ему максимальную амплитуду при движении ногами. Седла для шоссейного и велосипеда для триатлона отличаются длиной, шириной, мягкостью.
Дело в том, что сидеть велосипедист должен не на мягких тканях, а на седалищных костях. Именно на седалищных костях должен сидеть спортсмен, для того, чтобы эффективно и долго крутить педали. В противном же случае есть шанс передавливать кровеносные сосуды. Как результат могут неметь ноги и ступни.
Для того, чтобы подобрать седло правильной ширины необходимо воспользоваться “Попомером”, который вы найдете в любом специализированном магазине. “Попомер” помогает определить расстояние между седалищными костями. Зная расстояние между седалищными костями вы можете определить какой ширины вам нужно седло. Покупайте седло на 1 см шире, чем ширина между вашими седалищными костями. Например при расстоянии между седалищными костями 147мм попробуйте потренироваться на седле шириной 157мм. В большинстве специализированных магазинов есть возможность потестировать седло, покрутив на нем велосипед на вело станке. Если через 20-30 минут кручения педалей не возникает неприятных ощущений – седло вам подходит.